Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Как открыть науку в fallout 4. Стоит ли доводить ловкость до максимума? Что известно про журнал «Наука Теслы»

Мне ударило сделать короткий разбор всех перков в Fallout

Начнем с того что система перков и характеристик заметно отличается от аналогичной в предыдущих играх. Теперь на старте дают относительно мало очков для вкачивания параметров S.P.E.C.I.A.L, но их можно улучшать по ходу игры так же, как и перки. С повышение уровня параметров открываются новые перки, которые можно так же вкачивать за очки, которые дают за повышение уровня. Подробнее о системе и самих перках можно почитать или . Учитывая что полезных перков много, а очков мало, всем игрокам предстоит непростой выбор. Задача этой статьи описать мои личные впечатления от перка, в надежде что они помогут кому-то с выбором.

Для начала стоит сказать что косвенное влияние параметров на игру существенно сократили, теперь они преимущественно влияют на VATS и мелкие геймплейные моменты, что позволяет иметь некоторые из них значительно ниже чем в предыдущих играх.

Сила / Strength

Полезность: 8/10

Сила как параметр — один из самых полезных. Сила дает бонус к урону в ближнем бою (единственный параметр с бонусом к урону) и переносимому весу, что очень полезно, учитывая что в игре приходится собирать много хлама. Я рекомендую не пренебрегать силой даже если вы не планируете вступать в ближний бой — начинать с силой меньше 4х может быть опасно для ваших нервов когда первая же зачистка обернется сортировкой инвентаря.

1. Железный кулак / Iron fist

Основной талант для милишника без оружия / с кастетом. Урон в ближем бою и сразу несколько уникальных свойств (разоружение, увечье, паралич) делают рукопашный билд куда более полезным чем в том же скайриме. А учитывая что бить лица кожно и кулаками силовой брони так, вероятно, и сильнее чем билд с оружием ближнего боя.

2. Высшая лига / Big Leagues

Полезность: специализация (1 обязательна)

Аналогичный перк на урон и разоружение с оружием ближнего боя. Однозначный мастхэв если вы решили идти путем рыцаря с мечем... ну или бейсбольной битой. Помимо всего прочего, на 4 уровне дает клив — способность наносить рон сразу нескольким близко стоящим противникам.

Сочетается с: Кузнец (Сила 4), Локомотив (Сила 10), Лазутчик (Ловкость 3), Ниндзя (Ловкость 6) Блиц (Ловкость 8).

3. Оружейник / Armorer

Полезность: 9/10

Этот перк открывает доступ к модификациям брони, как обычной так и силовой. В основном он позволяет улучшать защитные характеристики. Обязательно стоит взять хотя бы на 1-2 чтобы иметь возможность подшить побольше карманов к броне (увеличение переносимого веса) или затенить ее для скрытности. Высокие уровни стоит брать только если вы решили довести до совершенства защиту силовой брони или приварить к ней джетпак.

Сочетается с: Наука! (Интеллект 6).

4. Кузнец / Blacksmith

Полезность: 10/10 для мили специализации. 1/10 для любой другой

Обязательный перк для любого милишника — бойца без оружия или с оружием ближнего боя. Он открывает модификации всего оружия ближнего боя, кастетов и даже кулаков силовой брони, и, к тому же, в отличие от остальных перков на модификации имеет всего 3 уровня.

5. Фанат больших пушек / Heavy gunner

Полезность: специализация (1 обязательна)

Еще один перк на специализацию, в этот раз на тяжелое оружие. Тяжелого оружия в игре всего несколько видов — миниганы, пусковые установки, огнеметы (криолятор тоже), но если вы железно решили превраать врагов в месиво тяжелыми пушками, то он крайне полезен.

Сочетается с: Фанатик оружия (Интеллект 3), Наука! (Интеллект 6).

6. Крепкий хребет / Strong back

Полезность: 7/10

Этот перк — хороший повод быстро докачать силу до 6и. Как я говорил, в игре проблема с весом, и не спасают даже мулы-компаньоны. 2 очка в этом перке существенно повысят вашу способность таскать тяжести, уже и так немаленькую из-за 6и очков в силе. 3 и 4 уровни несколько сомнительные — слишком дорого для таких слабых бонусов.

Сочетается с: -

7. Твердая рука / Steady aim

Полезность: 4/10

Казалось бы, полезный перк на два очка, но во-первых, любое оружие, которым стреляют от бедра (автоматическое, тяжелое) имеет точность в своем специализированном перке, а во-вторых 7 силы это много для того, кто специализируется на стрельбе.

8. Хрясь!/ Basher

Полезность: 1/10

Еще один очень странный перк — за 4 очка он повысит мизерный крон от удара прикладом, а так же даст ему возможность быть критическим. Мое мнение- трата очков.

Сочетается с: Фанат больших пушек (Сила 5), Эксперт по карабинам (Восприятие 2), Дуэлист (Ловкость 1), Коммандос (Ловкость 2).

9. Человек-дерево / Rooted

Полезность: 4/10

Еще один казалось бы полезный перк. Но 8 силы и 2-3 очка — слишком много для стрелка, а милишнику надо двигаться к врагам, поэтому бонус он будет получать редко.

Сочетается с: Железный кулак (Сила 1), Высшая лига (Сила 2).

10. Локомотив / Pain train

Полезность: 5/10

Скорее забавный чем полезный перк. Он предназначен в первую очередь для милишников, которые вкачали 10 силы ради урона и не откажутся от дополнительного урона от бега в силовой броне.

Сочетается с: Оружейник (Сила 3), Физик-ядерщик (Интеллект 9), Живчик (Ловкость 5), Бегущая мишень (Ловкость 6).

Восприятие / Perception

Полезность: 4/10

Восприятие влияет только на точность в VATS, а так же на легкость взлома и карманных краж. Не самый полезный параметр по той причине, что взлом и так очень легкий, воровать приходится крайне редко и можно делать это с сейв-лоадами, а VATS несколько сомнительный инструмент.

1. Карманник / Pickpocket

Полезность: 2/10

Талант аналогичен всему дерево воровства в Скайриме — позволяет на последних уровнях красть оружие и броню с цели. Мало полезен — есть очки, но не дает особых преимуществ в бою.

2. Эксперт по карабинам / Rifleman

Полезность: специализация (1 обязательна)

Специализация на винтовках — пожалуй самая полезная в игре, так как сюда относятся карабины (неавтоматичсекие винтовки), дробовики и снайперские винтовки, при чем не важно, пулями они стреляют или сгустками плазмы. Универсальный талант для снайпера или штурмовика.

Сочетается с: Снайпер (Восприятие 8), Фанатик оружия (Интеллект 3), Наука! (Интеллект 6).

3. Наблюдательность / Awareness

Полезность: 1/10

По мне так абсолютно бесполезная трата одного очка — все деатли о врагах можно почитать в интернете.

Сочетается с: -

4. Взломщик / Locksmith

Полезность: 7/10

Ключевой талант ветки — позволяет взламывать любые замки. Стоит докачать до 3 при условии что восприятие позволяет. Если же вам чужды карабины, взрывчатка и снайперские винтовки, можно обойтись и без него — некоторые компаньоны могут вскрывать замки за вас.

Сочетается с: Кладоискатель (Удача 1), Халявщик (Удача 2).

5. Эксперт-подрывник / Demolition expert

Полезность: 5/10

Полезный комбинированный перк, которые позволяет изготавливать взрывчатку и повышает урон от нее. Если вам нравятся взрывы, этот перк однозначно надо брать, и не забывать взрывать гранаты выстрелами в VATS . Но помните что урон повышается только от мин и гранат, а не от ракет из пусковой установки.

Сочетается с: Живчик (Ловкость 5).

6. Ночное существо / Night person

Полезность: 4/10

Относительно бесполезный перк — половину времени дает бонус к интеллекту и восприятию, а так же ночное зрение. Причем стоит снаружи рассвести как ваше ночное зрение глубоко в пещере пропадет.

Сочетается с: Лазутчик (Ловкость 3).

7. Отражатель / Refractor

Полезность: 3/10

Простой перк на сопротивляемость энергии. Полезность его кране сомнительна, как и всех перков на выживание, и особенно для снайпера, который полез выше 4х в восприятие.

Сочетается с: -

8. Снайпер / Sniper

Полезность: 6/10

Относительно полезный перк — но только на 3ем уровне — дает +25% к шансу попасть в голову в VATS не зависимо от расстояния. Слишком дорог и предназначен только для заядлых снайперов.

Сочетается с: Эксперт по карабинам (Восприятие 2).

9. Сквозные выстрелы / Penetrator

Полезность:4/10

С первого взгляда — полезный перк. Но на факту оказывается, что при стрельбе сквозь препятствия урон от выстрелов снижается очень существенно, и получается просто трата очков действия и патронов. Я не рекомендую тратить очки на этот перк

Сочетается с: Снайпер (Восприятие 8), Массированный огонь (Восприятие 10), Ловкость рук (Ловкость 8), Ган-ката (Ловкость 10).

10. Массированный огонь / Concentrated fire

Полезность: 6/10

Полезный перк, но очень дорогой и требовательный к ловкости — ведь надо провести несколько атак а VATS подряд. Учитывая сколько очков прийдется на него потратить я его не рекомендую.

Сочетается с: Снайпер (Восприятие 8), Ловкость рук (Ловкость 8).

Выносливость / Endurance

Полезность: 3/10

Выносливость весьма сомнительная характеристика — на увеличивает очки здоровья и очки здоровья за уровень (в том числе и ретроактивно), а так же уменьшает расход очков действия на спринт. Я не рекомендую качать ее выше нескольких очков всем кто не планирует впитывать лицом все опасности пустошей. В игре не так уж много проверок резистов — то, что ваншотит, вас все равно сваншотит, а тратить очки на способность поймать на пару пуль больше это расточительно на мой взгялд.

1. Стойкость / Toughness

Полезность: 3/10

Обычный талант на снижение урона. Некоторые сайт рекомендуют его новичкам. Я рекомендую вложить эти очки в Оружейника из силы и модифицировать свою броню — эффект будет почти такой же, но с большей пользой в целом.

Сочетается с: -

2. Свинцовое брюхо / Lead belly

Полезность: 2/10

Достаточно бесполезный талант — полечиться можно и не лакая из унитаза, а 3 очка за то чтобы не получать радиации от этого — вымогательство.

Сочетается с: -

3. Фонтан жизни / Lifegiver

Полезность: 4/10

Вполне полезный талант на ранних уровнях — но на более позднем этапе можно пожалеть потраченных очков — прибака к здоровью не очень большая, а регенерация слабая.

Сочетается с: -

4. Чистая жизнь / Chem resistan t

Полезность: 7/10

Весьма полезный перк если вы решили употреблять различные вещества. Отсутствие зависимостей положительно скажется на вашем бюджете и общей продуктивности.

Сочетается с: Химик (Интеллект 7).

5. Аква-парень(-девочка) / Auqaboy(-girl)

Полезность: 4/10

Сомнительный перк без конкретного применения. Плавать приходится, но обычно не так долго чтобы его эффекты были необходимы. Дышать под водой можно и просто покушав кексы из болотника.

Сочетается с: -

6. Свинцовые штаны /Rad resistant

Полезность: 1/10

Снова простой перк на сопротивление, но еще более бесполезный чем остальные. 30 сопротивления радиации это очень мало — для справки: Рад-Х дает +100, а костюм химзащиты или силовая броня более 900.

Сочетается с: -

7. Адамантиевый скелет / Adamantium skeleton

Полезность: 3/10

Следующий бесполезный перк — уменьшает урон конечностям. Учитывая что достаточно одного стимулятора чтобы вылечить все конечности полезность этого перка практически нулевая.

Сочетается с: -

8. Каннибал / Cannibal

Полезность: 3/10

Снова бесполезный перк — все что он делает за 8 выносливости и 3 очка - позволяет экономить стимуляторы.

Сочетается с: -

9. Гуль / Ghoulish

Полезность: 3/10

Дорогой сомнительно полезный перк — он не убирает радиационное заражение, просто заражение будет восстанавливать отсутствующие здоровье.

Сочетается с: -

10. Солнечная батарейка / Solar powered

Полезность: 4/10

И еще один перк сомнительной полезности. Бонус к силе и выносливости на половину времени, а так же экономия антирадина и стимуляторов под открытым небом днем. Очень слабый перк для 10 выносливости.

В Fallout 4, равно как и во всех играх данной серии, основа вашего персонажа базируется на 7 атрибутах, которые составляют Каждая литера в этой системе обозначает один из атрибутов – силу, восприятие, выносливость, харизму, интеллект, ловкость и удачу:

  1. S — strenght (сила);
  2. P — perception (восприятие);
  3. E — endurance (выносливость);
  4. C — charisma (харизма);
  5. I — intelligence (интеллект);
  6. A — agility (ловкость);
  7. L — luck (удача).

Добавление каждого очка к атрибутам немного улучшает возможности вашего персонажа — от боевых способностей до умения выгодно продать любую вещицу в вашем инвентаре. И благодаря очкам атрибутов ваш персонаж также получает доступ ко всевозможным перкам Fallout 4. Перки – это уникальные и полезные таланты вашего героя, которые дают возможность лучше раскрыть его игровой потенциал.

С каждым из 7 атрибутов S.P.E.C.I.A.L. связаны 10 базовых перков, таким образом, всего их насчитывается 70. А у каждого перка, в свою очередь, имеются уровни способностей, благодаря чему совокупное число талантов достигает почти 300 единиц! И чтобы новому игроку было легче разобраться во всём хитросплетении перков и атрибутов, было подготовлено это руководство, позволяющее грамотно вложить очки атрибутов в соответствии с предпочитаемым направлением развития персонажа.

Мы уже приводили примеры распределения навыков для создания трёх персонажей: .

Сила

В Fallout 4 сила является главным атрибутом, отвечающим за ближний бой и холодное оружие. Сила не только повышает урон от применения грубой физической силы, но и позволяет персонажу переносить как можно больше нужных и полезных вещей. Таким образом, если вы не планируете вступать в ближний бой и собирать весь доступный на пустошах хлам, то в силу очки можно не вкладывать.

Тем не менее, если вы собираетесь осваивать владение тяжёлым оружием – миниганом, гранатомётом, огнемётом и т.п. – стоит всё же иметь хотя бы среднее значение этого атрибута для комфортного использования крупного калибра.

Интересные перки

Развитие силы открывает доступ к нескольким интересным перкам. Так, перк «Крепкий хребет» добавляет значительный прирост к переносимому весу, а на высоких рангах это позволит вам бегать и использовать быстрое перемещение при превышении максимального веса.

Если вы предпочитаете холодное оружие и ближний бой, то вам наверняка понравится перк «Высшая лига», позволяющий получить за каждый уровень способности по 20% к силе вашей атаки. В итоге, на 5-м уровне этого перка персонаж будет наносить орудиями ближнего боя вдвое больше урона и получит шанс на перелом конечностей и отсечение голов супостатов.

Стоит ли доводить силу до максимального значения?

Так как последний перк силы может быть взят уже на 6-м уровне, но при этом лишь увеличивает переносимый вес, нет необходимости сразу вкладывать в него доступные очки, если только вы не решили создавать персонажа, специализирующегося на орудиях ближнего боя. Также персонажи, которые желают развиваться с максимальной скоростью, могут увеличить этот атрибут, чтобы вмещать как можно больше вещей и уничтожать врагов как можно быстрее с помощью холодного оружия.

Восприятие

В Fallout 4 восприятие является важным атрибутом для игроков, активно использующих систему автоматического прицеливания VATS. Также восприятие важно для эффективного взлома замков и совершения действий в режиме скрытности. Поэтому вкладывать очки в восприятие следует персонажам, желающим наносить значительный урон с расстояния и при этом оставаться незамеченными.

Интересные перки

Перк «Эксперт по карабинам» – мощный перк, который можно взять уже на 2-м уровне. Данное умение имеет 5 уровней прокачки и за каждый даёт по 20% к силе вашей атаки, которая наносится любым не автоматическим оружием. Полностью раскачанный перк на 100% повышает урон вашего оружия, при этом игнорируется треть броневой защиты врага и повышается вероятность сломать противнику конечность.

Не менее интересен перк «Снайпер», который, как и в предыдущих играх серии, серьёзно увеличивает вероятность попадания в голову в режиме VATS. Этот перк можно взять на 8 уровне развития персонажа.

Перк «Массированный огонь» используется с режимом VATS, и при любом следующем выстреле в одну и ту же часть туловища прибавляет определённый процент к точности, а затем и к урону. Прокачав все три ранга этого перка, персонаж сможет повысить точность на 20% и на столько же урон за выстрел.

Стоит ли доводить восприятие до максимального значения?

Повышение восприятия значительно улучшает точность вашего огнестрельного и энергетического оружия в VATS, а также мощь взрывчатки, поэтому если вы привыкли использовать её, то высокое восприятие просто необходимо. Таким образом, если вы любите дальнобойные винтовки и мощную взрывчатку, то обязательно вкладывайте очки в восприятие.

Выносливость

В играх серии Fallout выносливость традиционно повышает здоровье вашего персонажа, поэтому данный атрибут универсален для любого героя. Вдобавок, именно в Fallout 4 выносливость также стала отвечать за спринт, соответственно, чем лучше развит этот атрибут, тем быстрее вы восстанавливаете возможность быстрого бега.

Интересные перки

Первый перк, который вы открываете – это «Стойкость». Он также является наиболее полезным, так как обеспечивает персонажа 10% процентным сопротивлением урону на каждом уровне, а полностью прокачанный перк «Прочность» награждает персонажа значительным количеством здоровья с его уменьшенной потерей в ходе получения урона. Наиболее ценным такое сочетание станет для персонажей, развивающих умения ближнего боя.

Ещё один неплохой перк – «Каннибал», который позволяет регенерировать здоровье, поедая гулей, людей и супермутантов, что, теоретически, даст вам возможность быстро восстанавливать здоровье, если у вас кончились стимуляторы. Только имейте ввиду, если вы начнёте есть человечину в Fallout 4, то будет сложно .

Стоит ли повышать выносливость до максимального значения?

Высокая выносливость открывает доступ к перку «Солнечная батарейка», который уникален в своём роде. Он не только постепенно восстанавливает утраченное здоровье под лучами солнца, но и даёт небольшой бонус к силе. Поэтому если вы собираетесь покорять пустоши Бостона с помощью ножа, кулаков и молота, то выносливость – ваш самый главный атрибут.

Харизма

Традиционно харизма в серии Fallout не является боевым атрибутом, однако в ряде случаев она существенно помогает. В основном высокая харизма важна для персонажей, которые любят решать вопросы мирным путём и водить за собой напарников.

Интересные перки

Косвенно харизма обеспечивает некоторую эффективность в боевых действиях. Например, перк «Друг животных» позволит сначала примирить вашего персонажа со всеми дикими животными в игровом мире Fallout, а на следующем ранге они даже станут приходить к вам на помощь.

Не менее интересен для любителей решать проблемы мирно станут перки «Говорящий с Пустошью» и «Запугивание», которые позволят вам усмирить противника-человека или существо, а при дальнейшем развитии перка – даже отдавать им приказы!

Для тех, кто активно занимается крафтом в Fallout 4 есть перк «Местный лидер» (требует 6 очков харизмы), который даёт возможность создавать торговую стойку, магазин, оружейную лавку, магазин доспехов, бар, ресторан, станцию первой помощи, клинику, центр хирургии, верстаки для брони и оружия, химическую лабораторию двух видов, кулинарии двух видов, плиту и мастерскую для силовой брони. Также без этого перка вы не сможете прокладывать линии снабжения между своими базами, что даст возможность использовать единые ресурсы для постройки всех баз.

Стоит ли доводить харизму до максимума?

Если вы привыкли миролюбиво исследовать пустошь в компании напарников – этот атрибут стоит довести до максимального значения. Таким образом, при полном развитии всех перков в древе харизмы вам даже не придётся самому брать в руки оружие! Врагов можно будет усмирять, а если не получится – то на помощь придут дикие звери и ваши компаньоны! Для крафта харизма тоже не менее важна.

Интеллект

В мире Fallout 4 интеллект отвечает за количество очков навыков, благодаря которым вы быстрее повышаете уровень развития своего персонажа. Поэтому те игроки, которые желают как можно быстрее продвигаться по игровому развитию, непременно должны вкладывать очки в интеллект.

Интересные перки

Перки интеллекта хорошо комбинируются с различными навыками персонажа. Перк «Фанатик оружия» открывает доступ к более мощным оружейным модификациям, которые подходят для опытных бойцов дистанционного боя.

Перк «Наука!» позволит развлекаться с модификацией лазерного и плазменного оружия.

Перк «Хакер» – самый нужный талант для тех, кто решил основать в Бостоне собственное сообщество, так как он позволит установить центральный компьютер поселения, предоставив доступ к различным электронным устройствам.

Стоит ли повышать интеллект до максимального значения?

Обычно интеллект стоит на втором месте по важности после вашего основного атрибута, однако это не значит, что увеличивать его не стоит. В Fallout 4 ваш интеллект увеличивает количество опыта, который вы получаете. Поэтому если вы намерены как можно быстрее продвигаться по уровням развития персонажа, то интеллект является обязательным атрибутом для максимального увеличения. Вдобавок, с высоким интеллектом персонаж сможет больше создавать различных строений и устройств в ходе изучения крафтинга.

Ловкость

Ещё один атрибут, полезный для любителей VATS, так как именно он повышает количество очков, которые отвечают за число доступных действий в этом режиме. Вдобавок, ловкость увеличивает параметры скрытности, благодаря чему можно проходить игру в режиме стелса и легко избегать встречи с нежелательными противниками.

Интересные перки

Перк «Лазутчик» – очень полезный перк для тех персонажей, которые не любят воевать с сильным или численно превосходящим противником, а предпочитают прошмыгнуть мимо него либо атаковать наиболее удачным для себя образом.

Ещё один перк – «Ниндзя», на каждом ранге повышающий на 20% вашу способность сливаться с окружением, благодаря чему при полном развитии ваш персонаж получает 100% скрытность.

Стоит ли доводить ловкость до максимума?

Сочетание развитых атрибутов ловкости и восприятия способны сделать из настоящего асассина-убийцу, способного без труда поражать любые цели с дальней дистанции, оставаясь незамеченным. В крайнем случае, в ходе серьёзных передряг всегда можно быстро скрыться.

Удача

В Fallout 4 удача стала отвечать не только за традиционный критический урон, но и за вероятность обретения ценных предметов для крафтинга. Поэтому если в ходе ваших постапокалиптических приключений вы хотите находить в больших количествах крышки, патроны и полезные предметы – удача ваш самый приоритетный навык. И, как уже упоминалось, удача поможет вам в сражениях, повысив вероятность нанесения критического урона из любого вида оружия.

Интересные перки

Перк «Критический урон» при максимальном развитии увеличивает ущерб от критических повреждений на 150%!

Интересен и перк «Кровавая баня», который при полной прокачке даёт персонажу шанс на одномоментное уничтожение группы противников самым кровавым способом.

Неплох и перк «Смерть на взлёте», позволяющий за каждое убийство компенсировать часть очков действия в VATS

Стоит ли повышать удачу до максимального уровня?

Если вы настроились использовать различные типы вооружения и часто наносить критический урон, обшаривать все игровые контейнеры в поисках горы крышек и патронов, а также развивать крафтинг – удачу непременно стоит довести до высоких значений.

Надеемся, что этим руководством по прокачке S.P.E.C.I.A.L. мы поможем вам определиться с первоначальным направлением развитием персонажа. А дальше вы можете развивать как хотите, ведь в Fallout 4 нет ограничения по максимальному уровню персонажа. А раз так, то, рано или поздно, вы сможете прокачать на максимум все существующие перки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Вашему вниманию предоставлено тщательное описание системы, которая позволяет вашему игроку развиваться, ее название — S.P.E.C.I.A.L.
Система S.P.E.C.I.A.L. показываетосновные характеристики вашего персонажа, которые могут иметь значение от 1 до 10.

STRENGTH
СИЛА
Определяет вес, который персонаж сможет переносить, а также рукопашный урон наносимый всеми видами атак.
PERCEPTION
ВОСПРИЯТИЕ
Определяет точность и внимательность персонажа в в режиме V.A.T.S.
ENDURANCE
ВЫНОСЛИВОСТЬ
Определяет общее количество здоровья, а также скорость с которой ваш персонаж теряет силы выносливости, в то время когда персонаж находиться в беге.
CHARISMA
ОБАЯНИЕ, ХАРИЗМА
Определяет цену при торговли персонажа, а также убедительность при общении.
INTELLIGENCE
ИНТЕЛЛЕКТ
Определяет получение очков опыта.
AGILITY
ЛОВКОСТЬ
Определяет умение красться, а также на количество очков действия в режиме V.A.T.S.
LUCK
УДАЧА
Определяет скорость заполнение критического урона, нахождения нужных артефактов.

Следует отметить, что каждое из вышеперечисленных характеристик, поможет вам в игровых моментах, а также с общением, с персонажами. Если взглянуть свежей головой, ничего нового, но далее:

  • все перечисленные характеристики имеют значение, в 10 перков. Доступ к которым мы можем получить прокачивая систему S.P.E.C.I.A.L. Вот к примеру, если персонаж имеет характеристику силы равную 7, то в скорее он имеет возможность прокачать первые 7 перков, которые находятся в столбце относящийся к силе.

Есть несколько способов, которые могут повысить ваши S.P.E.C.I.A.L. способности:

1) При распределении первых 28 очков навыка.
2) Когда повышается уровень, также прибавляется одно очко навыка.
3) При освоении 7 пупсов (уникальные) для каждой из 7 характеристик. (+1 к существующему значению, но не больше 10)
4) При находке 5 разных журналов для 5 из 7 характеристик. (+1 к существующему значению, но не больше 10)

Способности

Разработанные способности позволяют покрыть полный спектр дисциплин, таким образом, что вы в следствии таких решений, сможете представить виртуальному миру созданного вами уникального персонажа. Так же требуется подчеркнуть, что персонажи являются частью системы перков, которую мы упоминали выше. В игре существует 13 способностей, некоторые названия покажутся вам знакомы, но они все прошли через систему обработки и переопределения:

Название способности Описание Количество требуемой характеристики Название
требуемой характеристики
Big Leaguer функция, которая обеспечивает карманное оружие. 2 STRENGTH
СИЛА
Brawler функция, которая привлекает рукопашным боем, а также оружием ближнего боя. 1 STRENGTH
СИЛА
Commando функция повышения наносимого урона, а также точности выстрелов из винтовок. 2 AGILITY
ЛОВКОСТЬ
Firestarter функция, которая позволяет владеть взрывчатыми и огнеопасными веществами. 5 PERCEPTION
ВОСПРИЯТИЕ
Gun Nut функция, модификации огнестрельного оружия. 3 INTELLIGENCE
ИНТЕЛЛЕКТ
Gymnast функция повышения подвижности. 6 AGILITY
ЛОВКОСТЬ
Hacke функция строительства и взлома терминалов. 4 INTELLIGENCE
ИНТЕЛЛЕКТ
Intel функция взлома сейфов. 4 PERCEPTION
ВОСПРИЯТИЕ
Medic функция повышения эффективности использования стимуляторов. 2 INTELLIGENCE
ИНТЕЛЛЕКТ
Rookie функция увеличения наносимого урона и точности стрельбы пистолетов. 1 AGILITY
ЛОВКОСТЬ
Science функция модификации энергооружия. 6 INTELLIGENCE
ИНТЕЛЛЕКТ
Sneak функция повышения скрытности. 3 AGILITY
ЛОВКОСТЬ
Tumbler функция взлома закрытых дверей и контейнеров. 1 PERCEPTION
ВОСПРИЯТИЕ

Обратите внимание на то, что способности прокачиваться не от 1 до 100, а от 1 до 4 (3 способности) и от 1 до 5 (10 способностей). Данные поправки можно считать частью системы перков, следовательно система прокачки остается прежней. Такого рода подход позволяет, не только, привязать способности к параметрам S.P.E.C.I.A.L. , а также устраняет мир игры от древней, назойливой проблемы, которая не приносила пользы, при прокачивании способности, когда один уровень проверки навыка уже в прошлом, а к следующими еще далековато.

Простыми словами это можно объяснить таким образом — уровень навыка равный 1/2/3/4 стоит воспринимать как 25/50/75/100 (Или же 20/40/60/80/100 в случае со способностью имеющей 5 ступеней) в старой системе. Следовательно можно сделать вывод, что каждое, заслуженное повышение вашего уровня владения способностью будет положительно влиять на персонажа, повышая его характеристику.

Выше было упомянуто о способностях, которые выступают частью системы перков, следуя из этого, понятно, что доступ к ним открывается, когда уровень достигает достаточной высоты при параметрах S.P.E.C.I.A.L. Хакеры могут сказать «удачи», с параметром в 1 интеллект, и остальные недопонимания.

После того, как вы активировали способность, вы имеете возможность повышать ее уровень, вкладывая в нее все больше очков навыков, до тех пор пока не выжмите из нее четверку или пятерку. Также существуют иные способы, которые, непременно, будут вам известны из S.P.E.C.I.A.L. системы:

  • Когда вы найдете 13 уникальных пупсов для каждой из ваших 13 способностей вы сможете получить +1 к имеющему значениями, но не более 4/5.
  • Когда вы найдете 5 уникальных журналов для 5 из 13 характеристик вы сможете получить +1 к имеющему значениями, но не более 4/5.

Перки

Системе игры предусмотрено всего 70 перков и тут начинается тот самый момент, когда вы лепите своего персонажа на свой вкус и цвет. Разработчики предоставили возможность прокачивать перки в любой вариации, или же не прокачивать вовсе. Игрок ограничен лишь в характеристики S.P.E.C.I.A.L. ,которая имеет свой потолок, но эти характеристики определяют, какое количество перков вы можете использовать.

Сила

Сила в Fallout 4 отыгрывает одну из важнейших ролей. Данная характеристика отвечает за силу персонажа в ближнем бою — рукопашный бой и атака холодным оружием. Главным преимуществом характеристики является, не только наносимый урон, а и количество переносимых вещей. Следовательно если в ваших планах отсутствует пункт о боях в рукопашную, а также поиска и собирания вещей по пустоши в огромном количестве, смело игнорируйте прокачку Силы.

Но если в планах использовать тяжелое вооружение, необходимо прокачать характеристику до среднего значения, дабы не испытывать дискомфорта при атаке и стрельбе.

Чем больше вы развиваете свою силу, тем быстрее получите желанный доступ к некоторым, очень интересным и индивидуальным, перкам. Пример наведу на одном из них: перк, под названием «Крепкий хребет», прибавляет ощутимый прирост к переносимому весу. Это значит, что на высших рангах вы смело можете бегать, использовав при этом мгновенное перемещение, даже при большом превышении максимально доступного веса.

В случае, если игроку ближе по душе использовать холодное оружие в ближнем бою, то, специально для вас, представляю перк с названием «Высшая лига», который, наверняка, вам очень понравится. Он позволяет заполучить по целых 20%к силе атаки за каждый пройденный уровень способности. В конечном счете, с достижением пятого уровня данного перка, его персонаж уже получит прекрасную возможность наносить оружием ближнего боя в два раза больше урона и, также, сможет попробовать переламывать конечности и отсекать головы противникам. Скорее всего, попытка обвенчается успехом.

Стоит ли доводить силу до максимального значения?

В связи с тем, что самого последнего по счету перка можно будет заполучить уже на шестом уровне, сразу же возникает вопрос: стоит ли влаживать в него все свои доступные очки? Положительный ответ ждет тех игроков, которые, на этом этапе, решили создать себе персонажа, специализирующегося на оружии для ближнего боя и тем, кто желает, чтобы их персонаж перемещался с молниеносной скоростью, спокойно увеличивайте данный атрибут. Это позволит вмещать огромное количество вещей и мгновенно убивать соперников, взяв в руки холодное оружие. В противном случае, советую не совершать подобное действие, так как оно только увеличивает переносимый вес.

Восприятие

В нашем, всеми полюбившемся, Fallout 4 именно восприятие возглавляет первенство среди важных атрибутов для уважаемых игроков, которые активно используют систему автоматического прицеливания VATS. В то же время, восприятие большую роль в таких важных процессах для каждого, как взлом замков и совершение действий в скрытом режиме. Именно поэтому, очки в восприятие вкладывают те персонажи, которые желают наносить большой урон на расстоянии, оставаясь при этом незамеченным.

Представляем вашему вниманию перк, под названием «Эксперт по карабинам», который покорит своей мощью абсолютно любого игрока. Его можно будет взять уже на втором уровне. Всего в составе такого умения есть пять уровней прокачки, за каждый из которых дается 20% к силе атаки. Она может быть нанесена с помощью абсолютно любого вида оружия(толь при одном условии- оно должно быть не автоматическим). Если же вам удастся полностью раскачать приобретение, повысите урон собственного оружия сразу на все 100% и, ко всему, еще и в разы повысите вероятность повредить врагу руку или ногу, сломав ее, ведь, как некоторым уже известно, при полной прокачке, третья часть всей броневой защиты врага попросту не воспринимается никак..

Еще одним, не менее интересным экземпляром, является перк, с названием «Снайпер», о котором можно узнать подробнее, из статей, опубликованных ранее. В них же идет речь и о том, что он невероятно увеличивает шанс попадания в голову соперника в, уже знакомом нам, режиме VATS. Данный перк берется на восьмом уровне развития персонажа.

Ну а следующий перк, о котором пойдет речь, «Массированный огонь», также, активно используется режимом VATS. Выстрелив в одну и ту же часть туловища противника несколько раз, поймете одну простую вещь: любой следующий выстрел приближает определенный процент к точности, а после и к самому урону. После прокачки всех трех рангов такого перка, персонаж повышает точность на 20% и, соответственно, такое же количество урон за выстрел.

Стоит ли доводить восприятие до максимального значения?

Многих игроков волнует вопрос, обязательно ли доводить восприятие до максимального значения, на который мы сейчас и постараемся кратко ответить. Дело в том, что в случае, когда игрок повышает свое восприятие, его точность при использовании огнестрельного и энергетического оружия в VATS, сразу же, улучшается в разы. Также стоит отметить и то, что многие из вас просто без ума от взрывчатки, которую используют везде и всегда. А для того, чтобы мощь такого оружия была еще больше, то без высокого восприятия просто не обойтись. Итак, подведем итог:любителям различных дальнобойных винтовок и взрывчаток крайне необходимо вкладывать все заработанные очки именно в восприятие.

Читайте также: Где найти все выпуски журнала "Пистолеты и пули" в Fallout 4 (гайд)

Выносливость

Данная характеристика играет важную роль в сериях игор Fallout, так как именно от выносливости зависит физическое состояние(здоровье) вашего персонажа. Исходя из этого, такой атрибут является универсальным для всех героев. Стоит, также, отметить и то, что именно выносливость в нашей игре отвечает за такую особенную часть, как спринт(чем больше он развит-тем быстрее у вашего персонажа полностью восстанавливается умение мгновенного перемещения).

Название начального перка, которого вам позволят открыть правила игры, — «Стойкость». Он, как и предыдущие, является очень полезным и незаменимым ведь, благодаря своим особым свойствам, дает персонажу целых 10% сопротивления урону после каждого успешного прохождения уровня. А в случае, когда у вас еще и полностью прокаченный перк «Прочность», порадуете персонажа великолепным здоровьем и намного меньшим количеством его потери в результате получения урона. Советую завести такое сокровище игрокам, которые больше всего увлекаются развитием различных умений ближнего боя.

Следующий перк, о котором следует узнать побольше, называется «Каннибал». Его характеристики не такие мощные, как у предыдущих коллег, но, все равно, приятно удивляют. Данный вид дает возможность своему персонажу регенерировать здоровье тем, что он пожирает гулей, супермутантов и даже людей, забирая их силы в свой арсенал. Только стоит учесть один небольшой нюанс: когда у вас закончатся стимуляторы и придется, в очередной раз, подкрепится чем-то из вышеуказанного ряда, помните, о том, что, если вы будете есть человеческое мясо в Fallout 4 , то о всевозможных романтических отношениях, скорее всего, можете забыть, ведь завязать их, после такого действия, будет почти нереально.

Стоит ли повышать выносливость до максимального значения?

Если удастся достичь высочайшего уровня выносливости, то заполучите великолепный подарок в виде доступа к уникальному и нереальному по своим возможностям, перку, название которого «Солнечная батарейка». Имея его, можете перестать переживать об утраченном здоровье, ведь данный перк его, с радостью, восстановит, находясь под лучами солнца и, ко всему, еще придаст немного бонусов к силе(она же тоже не мало важна). Именно поэтому, если в ваших планах есть овладение опасными пустошами и, вместе с ними, всего Бостона с помощью своих кулаков и такого простенького оружия, как нож и молот, то именно выносливость, являясь главным атрибутом, поможет уверенно осуществить их в полной мере.

Харизма

Как не странно, но такой интересный атрибут, как харизма, не входит в список боевых, но, в некоторых случаях, является просто» спасательным кругом для тонущего в море». Высокий уровень харизмы, в большинстве случаев, принадлежит тем персонажам, которые предпочитают справляться со своими проблемами мирным путем, не приходя к оружию. Также, в их сопровождении всегда есть напарник.

Стоит помнить о том, что с помощью харизмы можно значительно увеличить эффективность в различных боях. Пример наведу на перке под названием «Друг животных», благодаря которому ваш персонаж примирится и найдет общий язык со всеми дикими животными на огромном постапокалиптическом мире Fallout4 , после чего все они, являясь вашими друзьями, обязательно придут на помощь в следующим ранге, когда возникнут первые проблемы.

Также, не могу не упомянуть и о таких, подобных предыдущему, значительных перках, как «Говорящий с Пустошью» и «Запугивание», предназначенные именно для тех игроков, которые предпочитают решать свои дела мирным путем. Они обладают редким умением, которое позволяет не только усмирить некое существо или простого человека, но, со временем, при дальнейшем развитии перка, управлять ими, отдавая различные приказы на свое усмотрение.

Также, есть и специальное предложение для тех игроков, которые интересуются и активно занимаются крафтом в Fallout 4 . Именно для вас придуман перк с названием «Местный лидер», с помощью него можете создавать множество атрибутов, которые обязательно понадобятся в будущем: торговая стойка, магазин, оружейная лавка, магазин доспехов, бар, ресторан, станция первой помощи, клиника, центр хирургии, верстаки для брони и оружия, химическая лаборатория, представлена в двух разных видах, кулинария, также, в двух видах, плита и мастерская для вашей силовой брони. Соответственно, без него вам просто не удастся проложить нужные линии снабжения, которые выполняют важную миссию, вследствие чего сможете использовать единые ресурсы для постройки всех баз. Чтобы заполучить перк, нужно иметь в своих запасах шесть очков харизмы.

Стоит ли доводить харизму до максимума?

Если вы не желаете бродить по пустоши и Бостону один, тогда придется хорошо постараться, чтобы получить максимальный уровень харизмы, ведь именно этот атрибут позволит исследовать опасную и непредсказуемую территорию вместе с верным напарником. Ну а в случае, когда будут полностью прокачанные все перки в древе харизмы, про борьбу можете даже не думать, вам не нужно будет никакое сооружение. С помощью перков, можно усмирить врага, а если что-то пойдет не так, то, ни в коем случае, не стоит падать духом, у вас в запасе всегда есть особые компаньоны — дикие звери, которые, уж точно, не оставят вас одного и в любую секунду примчат на помощь. Итак, мы выяснили, что харизма является очень важным атрибутом для крафта.

Интеллект

В данном мире такой атрибут, как интеллект, несет ответственность за очки навыков(их количество), с помощью которых вам удастся гораздо быстрее повышать уровень развития персонажа. Значит, всем тем игрокам, которые стремятся быть первыми и, мгновенно двигаясь по всему порталу игры, проходить все испытания, необходимо, обязательно, влаживать все свои очки в интеллект.