Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Fallout 4 обзор и сравнение. Это моя винтовка. Звездные войны наоборот

Руины Массачусетса с легким привкусом Столичной пустоши

Отправить

Выпустив в 2010 году , студия Obsidian Entertainment наглядно показала всему миру «тот самый », и даже перевоплощение игры из пошаговой RPG в шутер от первого лица совсем ей не помешало. Недолго пробыв в руках своих праотцев, серия вновь вернулась к Bethesda . И Bethesda сделала то, что умеет лучше всего - еще одну игру про подземелья, хоть и в постапокалиптическом сеттинге. Но об этом мы поговорим позже.

Сюжет берет свое начало 23 октября 2077 года, в тот самый роковой день вселенной , когда огонь ядерной войны практически стер с лица Земли людскую цивилизацию. Главный герой в компании жены и ребенка в последний момент успевает спуститься в убежище 111, чтобы тут же попасть в криогенную капсулу. Именно здесь ему предстоит провести следующие две с лишним сотни лет, и произойти за это время успело многое: Выходец из Убежища уничтожил армию Создателя и основал Арройо, его внук покончил с коварными планами Анклава, а Одинокий Странник добил их остатки на Восточном побережье. Проснуться герою предстоит дважды: первый раз для того, чтобы увидеть, как группа неизвестных людей убивает его жену и похищает ребенка, а после второго и окончательного пробуждения он бросится на поиски обидчиков, одержимый жаждой мщения.

Первую половину игры основная сюжетная линия пытается по максимуму подгонять игрока и является основной мотивацией для персонажа. Действительно, что может быть важнее, чем поиски пропавшего ребенка? Ответ: почти все. Под завязку набитый событиями и возможностями мир то и дело сталкивает игрока с рельсов сюжета самым подлым способом. Что-что, игра? Говоришь, что знаешь, где прячется убийца моей жены и похититель моего сына? Надеюсь, он побудет там еще какое-то время, потому что мне срочно надо построить деревню в компании этих милых оборванцев. Что опять? Спасти мир? Ты издеваешься, у меня еще картошка не посажена!

В Содружестве дела идут не так плохо, как в Столичной пустоши. Конечно, вездесущие рейдеры не дают местным покоя, а о прогулке в парке Бостон Коммон можно и не мечтать из-за его популярности у супермутантов, но об этих опасностях можно не думать за городскими стенами. А вот чего их обитатели боятся как огня, так это злобных ученых из Института, которые похищают горожан и заменяют тех синтами - роботами, которые выглядят один в один как пропавший человек.


Именно Институт, по мнению героя, виноват в произошедшем с его семьей - значит надо его отыскать. Эти поиски займут не меньше десятка часов, и, поверьте, это будет не самое интересное время, проведенное вами в игре. Зато потом начнет разыгрывать в декорациях Бостона самый настоящий : на игрока вывалят четыре фракции, каждая из которых по-своему права в происходящей конфронтации, а что делать дальше - зависит только от него. Можно сразу принять чью-то сторону, работать двойным агентом или пытаться угодить всем и сразу, но никто не мешает решить исход фракционного противостояния самым изящным методом - просто прибить главу какой-нибудь группировки хоть посреди сюжетного диалога. Игра при этом все равно сможет отыскать путь к концовке - хоть в чем-то сотрудничество с Obsidian пошло Bethesda на пользу.



Одна из главных проблем новых частей заключалась в неработающей системе SPECIAL. Тот же можно запросто пройти, имея хоть по единице основных атрибутов - попробуйте провернуть подобный трюк в первых двух частях! В Bethesda , видимо, это тоже осознали, поэтому SPECIAL в появилась в значительно переработанном виде. Навыки ушли в прошлое, смешавшись в сумасшедшем коктейле с перками и основными атрибутами. Выглядит новая система следующим образом: на каждый из семи основных параметров приходится по десять перков, большинство из которых имеет несколько уровней прокачки. С повышением уровня персонаж получает очко способностей, которое можно потратить на любой перк - лишь бы атрибуты позволяли. Чем выше атрибут, тем вкуснее будут и перки. Без высокого параметра силы можно и не думать о прокачке тяжелого оружия, взлом терминалов требует хорошего интеллекта, и так далее. Эта система гораздо органичнее вписывается в механику трехмерных , что и понятно - странно было полагать, что система, изобретенная для пошаговой RPG, будет адекватно функционировать в шутере.

Герой теперь умеет обращаться с любым видом оружия, будь то пистолет или корабельная гаубица - пушки больше не шатаются из стороны в сторону из-за непрокачанного навыка. Перки оружейной специализации влияют лишь на наносимый оружием урон, а к финальной стадии прокачки дадут приятный бонус вроде шанса на разоружение противника при попадании. Имеет смысл стрелять только из того, чему отдается приоритет в прокачке: самый посредственный пистолет будет полезнее минигана, если персонаж обучен стрелять из одноручного оружия, а из больших пушек - нет. К сожалению, все, что не связано с боями, пошло под нож: например, чтобы получить дополнительные реплики в разговорах, достаточно просто иметь много харизмы - все «скилл чеки» в диалогах из игры исчезли. А когда нужно будет что-то починить по квесту, не радуйтесь прокачанному навыку ремонтника - для этого необходимо три единицы интеллекта, и не каплей больше.


Количество вариантов прохождения квестов мирным путем значительно уменьшилось: в , как и в третьей части, в почете подход «в лоб». Практически любое интересное на первый взгляд задание сводится к забегу по очередному подземелью с пушкой наперевес. Вместо интересных ситуаций, запутанных диалогов и вариативности в подходах Bethesda занимается тем, что умеет лучше всего - делает подземелья. Зато каждое из них сделано вручную: если на одном из унитазов вы увидите плюшевого мишку, читающего выпуск газеты «Бостон Бьюгл» двухсотлетней давности, будьте уверены, что еще одного такого в игре вы не встретите. Количество неотмеченных на карте локаций так и вовсе выросло до каких-то совсем неприличных масштабов, а в каждую просто не терпится зайти, ведь можно потом и не оттыкать ее снова!

Исследовать постъядерный Бостон гораздо интереснее в компании напарников. В игре их больше десятка: тут есть и собаки, и роботы, и гули, и супермутанты. Отныне брать с собой в путешествие можно лишь одного компаньона: животные и роботы теперь считаются за полноценного спутника. Боевые товарищи обрели бессмертие и пасть в бою больше не могут: при получении критических повреждений спутник присаживается на пятую точку и даже продолжает стрелять из такого положения. Причин путешествовать в одиночестве нет совсем: боевую помощь напарники оказывают минимальную, но в крайнем случае отвлекут на себя огонь, да и скарба вдвоем можно утащить больше.

Напарники стали больше напоминать живых людей: периодически они вставляют словечко в квестовые диалоги или даже комментируют окружение уникальными и довольно интересными репликами. Например, пробираясь по подземным тоннелям старой церквушки в центре Бостона, я услышал от товарища восклик « Tunnel Snakes Rule!» - ну как тут не улыбнуться? А вот так расхваленная Тоддом Говардом система отношений с напарниками оказалась совсем пресной. Каждый из них реагирует на определенные действия главного героя: не стоит полагать, что отмороженной рейдерше понравится ваша попытка пройти квест дипломатией. Но ей очень нравится, когда персонаж принимает наркотики или пьет алкоголь: чтобы добиться ее расположения или даже любви, достаточно выпить полсотни бутылок виски, а потом пофлиртовать, пройдя проверку на харизму. Dragon Age отдыхает.


А тащить придется много. Совсем бесполезного хлама в игре больше нет: любую канистру или грязную пепельницу можно разобрать на составные компоненты, которые понадобятся при «крафте». А «крафт» играет в огромную роль: «апгрейды» брони, оружия, постройки в поселениях - всего этого не увидать, если не заниматься сбором мусора на постоянной основе. Модернизировать можно и силовую броню, которая из высокоуровневой одежды превратилась в скафандр-экзоскелет. Один экземпляр герой получит через двадцать минут после выхода из убежища 111, но не стоит раскатывать губу: для нормального функционирования брони необходимы ядерные блоки, встречающиеся в игре не так уж и часто, а в начале их и днем с огнем не сыщешь. Ну и, конечно же, требуется регулярное техобслуживание - искать компоненты для починки брони на начальной стадии игры - никаких нервов не хватит. Зато ближе к финалу, когда герой будет сидеть на настоящей горе денег и мусора, из нее можно вообще не вылезать.

Можно сколько угодно ругать Fallout 4 за похожесть на Fallout 3, но одного у игры не отнять: у Bethesda вновь получилось создать мир, в котором по-настоящему хочется жить. А как еще объяснить эти забеги по окрестным свалкам в поисках мусора, чтобы провести в свою деревню электричество?

Fallout 4 был, пожалуй, одним из самых ожидаемых релизов этой осени. Bethesda обещала нам действительно безграничные возможности, параллельно демонстрируя аляповатые скриншоты. Новый Fallout изо всех сил пытается доказать, что и в контексте постапокалипсиса все механики, использованные в и его дополнениях, будут смотреться вполне удачно. В принципе, так и получилось: Bethesda сделала песочницу, которая по размерам и ощущению свободы очень напоминает приключение Довакина. Через первый час игры начинаешь осознавать, что лечь спать сегодня точно не получится.

Первое впечатление - перед нами все тот же «старый новый» со слегка измененной цветовой гаммой. С этим трудно спорить: по сути, вы со старта попадаете в ту же «тройку». Перебираете усы, шрамы и тушь для ресниц в редакторе персонажа, даете ему имя и разбрасываете очки характеристик. Раз - и вы внутри убежища. Еще несколько минут - и вы отчаянно рветесь наружу. Правда, между этими двумя моментами по сюжету прошло двести лет.

У главного героя Fallout 4 на его глазах отнимают собственного сына, поэтому действовать приходится быстро. Динамичный старт с хаотичными поисками в родной деревушке дает основания полагать, что основная линия в этот раз будет более четко обозначена, чем, скажем, в Skyrim. Но как только у вас на Пип-Бое появляется второй маркер, который к тому же указывает на место гораздо более близкое, чем локация с сюжетной миссией, вы начинаете бегать по второстепенным заданиям, напрочь забыв про сына. Попытки вернуться к основной сюжетной ветке обречены на провал: даже отключив все побочные маркеры на карте, вы постоянно будете сталкиваться с дополнительными квестами. Вы становитесь свидетелем разборки на бензоколонке, прислушиваетесь к спору в парикмахерской или вовсе обнаруживаете радиочастоту, на которой кто-то умоляет о спасении. Наконец вы ловите себя на мысли, что просто хотите взобраться вон на ту высоченную башню, и сломя голову бежите к ней.

Тот факт, что игрок очень скоро перестает обращать внимание на основную сюжетную линию - стандартное свойство, присущее всем играм от Bethesda. Но несмотря на то, что вы легко способны забить на поиски утраченного ребенка, большинство решений, возникающих по ходу прохождения, оказались гораздо более сложными и не настолько очевидными, как раньше. К тому же в Fallout 4 присутствует гораздо больше разнообразных тем. Любители научной фантастики останутся вполне довольными.

Зачастую вы просто будете шариться по окрестностям. Хорошо еще, если при этом вы будете преследовать хоть какую-то мало-мальски значимую цель - взять хотя бы поиск ресурсов. Приятно, что игра дает опыт за открытие новых локаций, потому что иначе вы бы никак не смогли бы объяснить многочисленные часы, проведенные на задворках города или среди железнодорожной насыпи.

Все происходит автоматически: по пути к нужному NPC вы случайно отвлекаетесь на ящик, затем - на группу врагов, после ваше внимание привлекает закрытая дверь - и вот вы уже просто бегаете от одних развалин к другим, отыгрывая роль настоящего постапокалиптического бомжа.

В этом плане новый Fallout выглядит как настоящая ролевая игра, и выбить вас из состояния погружения могут лишь небольшие технические проблемы в виде багов или проседающего фреймрейта.

Во многом такой эффект достигается благодаря высокой детализации мира. Футуристичные пустоши здесь органично сочетаются с элементами шестидесятых: атмосферными вывесками, пин-ап постерами и гангстерами в подтяжках. Вы на их фоне выглядите немного по-другому, начиная от противогаза и бойцовских перчаток, начиненных арматурой, и заканчивая огромным экзоскелетом. Кстати, экзоскелет дают практически в начале прохождения, что сразу ставит вас перед выбором стиля игры. Скажем лишь, что здоровенный костюм заставит вас делать упор на исследования еще больше: у него крайне быстро изнашиваются детали и садятся ядерные батареи. Зато у вас появляется возможность пикировать на противника с любой высоты и идти напролом через толпы оборванцев.

Правда, даже на среднем уровне сложности Fallout 4 то и дело норовит осадить ваш пыл. Иногда игра делает это, разбросав кучу гулей по всей округе, беря вас на измор. Порой в руках обычного головореза оказывается ракетница, и героя просто размазывает по полу в доли секунды. Если и это не сработает, то из-за угла выбежит здоровенный высокоуровневый монстр, которому без разницы, одеты вы в тяжелую броню или нет.

Все это возвращает нас обратно к основной мысли: волей-неволей вам придется обшаривать всю округу в поисках патронов и материалов для починки.

Весь хлам, который вы подберете, нужно перерабатывать и использовать для постройки столов, стульев и сторожевых постов для общины. Если вам хочется на полчаса забыть об использовании стимуляторов и стрельбе в мутантов, то в родной деревне Fallout 4 превращается в трехмерную интерпретацию . Община постоянно пополняется новыми жителями и вам нужно убедиться, что у каждого из них есть кровать для ночлега и достаточное количество пищи. Да и поставить новые двери в дом не помешало бы.

Ресурсы испаряются с молниеносной скоростью, что снова возвращает нас к одному: вы чертите в Пип-Бое маршрут и роетесь в мусоре. Возможно, со стороны это выглядит ужасно, но вы действительно будете без ума от такого образа жизни.

прошло каких-то пять месяцев, но стоит отдать должное компании Bethesda: она, в отличие от других крупных игроков рынка, не особо активно рекламировала свой продукт и не пыталась завалить нас различными видеороликами или тонной ненужной информации. Все было сделано быстро и аккуратно, и вот уже на полках магазинов лежат заветные копии одного из самых ожидаемых проектов этого года. Но сумел ли он оправдать все возложенные на него ожидания? Если коротко - да, а обо всем остальном вы сможете узнать из нашей сегодняшней статьи.

На этот раз основное действие игры разворачивается в американском городе Бостоне и его окрестностях, а главным героем (или героиней) выступает бывший военный, случайно оказавшийся в эпицентре ядерной войны. После небольшого вступления и редактирования внешности персонажа, вас в буквальном смысле накрывает огромной волной сюжетных интриг и неожиданных развязок. Мирная жизнь протагониста и его милой семьи в одночасье превращается в сущий ад, из которого им не удастся выбраться и через двести лет глубокого сна в криогенной камере.



О дальнейших же событиях нам бы не хотелось говорить слишком уж подробно, дабы не испортить вам будущие впечатления от игры. Однако, это нисколечко не мешает нам со всей ответственностью заявить: сценаристы Bethesda поработали на славу, удачно лавируя между пафосными монологами, циничным юмором и драматичными моментами. Хоть главная сюжетная линия в основе своей и предсказуема, а некоторые поступки протагониста не совсем оправданы с точки зрения повествования, ей всё равно удается удержать вас около экрана телевизора на протяжении всего прохождения.

Немалую роль в полном погружении во всё происходящее сыграли и три больших нововведения - новая система диалогов, озвучка главных героев и напарники. Начнем, пожалуй, с первого, а потом разберем остальное. Отныне все разговоры проходят в упрощенной форме, в духе Mass Effect или игр компании Telltale Games. На любую фразу второстепенных героев можно ответить четырьмя основными репликами, которые отражают лишь общий смысл, а не весь ответ. Если у вас по максимуму прокачан навык «харизмы», то рано или поздно в диалогах то тут, то там, начнут проскакивать «золотые» ответы, которые оказывают особое воздействие на ваших собеседников. Например, сможете узнать какую-то очень важную информацию о вашей цели или получить некие бонусы в виде дополнительных денег за выполнение заданий, или тех же ключей от дверей, которые изначально закрыты. Если же нет, то всегда можно найти специальную одежду, улучшающую определенные характеристики.

Вместе с тем, не стоит забывать, что каждое ваше действие имеет какое-то последствие. И самое интересное начинается в тот самый момент, когда в жизнь главного героя неожиданно врываются несколько фракций («Институт», «Братство стали», «Подземка» и «Минитмены») со своими ценностями и взглядами на мироустройство. Если поначалу на каждую из них можно работать по отдельности, то ближе к финалу игра сама вас приведет к серии судьбоносных решений, после которых мир уже не будет прежним. Выбор есть всегда, главное - успеть его сделать или посмотреть, что будет, если вы, например, застрелите одного из главных героев (скажем по секрету: ничего, игра и не подумает останавливаться, просто изменятся цели и исчезнут некоторые задания).



Миссий в игре превеликое множество: основные и второстепенные, связанные с собирательством или классическим «принеси-подай», сложные цепочки из множества мелких заданий, приводящих к одному, порой неожиданному финалу. Через них вы и познакомитесь с новыми локациями, персонажами и, конечно же, местной системой строительства и развития поселений.

Работает она примерно так: вы зачищаете какую-нибудь локацию от нежеланных врагов, а потом на ее месте выстраиваете собственный городок с жителями, домиками и целыми плантациями. В специальной мастерской из любого подобранного мусора можно сделать что-нибудь новенькое: двери, стены, стулья, дома и многое другое. Кроме крова над головой вашим подопечным потребуется еда, электричество, вода и защита от местных мародеров. Для того, чтобы полностью удовлетворить все их потребности, придётся потратить много времени и сил, но оно того стоит, ведь через какое-то время ваши поселенцы смогут вместе с вами ходить в рейды против бандитов или супермутантов.

К слову, о последних и новой системе перестрелок. Разработчики не постеснялись переделать практически все основы и добавить парочку необходимых изменений. Каждое сражение перерастает в напряженную игру в кошки-мышки, а продвинутые враги не дадут вам и минутки для того, чтобы отдышаться. Они постоянно активно перемещаются, используют заграждения и закидывают вас гранатами или коктейлями Молотова. Легендарные и сильные противники с радостью снесут вам за один удар полжизни или оторвут какую-нибудь конечность. Зато на их хладных трупах можно найти какой-нибудь ценный предмет или большую кучку крышек, которую можно спустить у ближайшего торговца. Сами же перестрелки смотрятся и ощущаются гораздо бодрее за счет подкорректированной системы V.A.T.S. и небольших поощрений за меткую стрельбу.



Но всё это невозможно сделать без трех основных вещей - прокачанных навыков в ролевой системе S.P.E.C.I.A.L., крутого оружия и брони. Если с первым каких-то кардинальных изменений не произошло (по сути, произошло обычное объединение навыков, перков и параметров в единое целое... однако, сама основа та же), то вот пушки и силовая броня наконец-то обросли новыми фишками, перками и модификациями, о которых мог бы мечтать любой заядлый конструктор.

Любой ствол можно как-нибудь модернизировать или видоизменять на специальных верстаках, прикрепляя к ним различные рукоятки, магазины, насадки, глушители и многое другое. Особая же броня доступна с самого начала прохождения и обладает собственным интерфейсом и источником питания. Её, как и оружие, можно как-нибудь улучшать или раскрашивать на определенной станции. Хочется перекрасить броню в розовый цвет и поставить на неё дополнительный реактивный ранец? Никаких проблем.



Что касается озвучки и компаньонов, то тут у нас возникли противоречивые ощущения относительно всего происходящего. Главный герой (или героиня) теперь не только активно жестикулирует руками, но и разговаривает настоящим голосом, а это, в свою очередь, помогает лучше понять вашего персонажа и проникнуться его проблемами и переживаниями. С напарниками же дела обстоят чуть хуже: их много, они интересны как личности, но беспросветно тупы с точки зрения искусственного интеллекта. Сражаться вместе с ними против армии рейдеров очень и очень трудно, так как чаще всего они лезут на рожон и откровенно мешают на пути к победе, чем как-то помогают.

Во всем остальном - они прекрасны. С ними интересно разговаривать, слушать комментарии и даже развивать романтические отношения. В любой момент прохождения вы можете оставить одного спутника и переключить всё своё внимание на другого. Каждый из них обладает различными навыками, которые очень сильно пригодятся в бою и для взлома тех же замков. Кроме того, они как-то реагируют на ваши действия, например, могут их не одобрить или наоборот - горячо поддержать.



Когда же дело доходит до графической составляющей Fallout 4, то тут может возникнуть небольшая дилемма. С одной стороны, игра выглядит просто потрясающе, демонстрируя реалистичное освещение, непредсказуемую смену погоды и переполненный различными мелкими деталями мир. С другой, за эту красоту пришлось чем-то пожертвовать и первой в этой неравной схватке пала частота кадров. При этом, выглядит это немного странно: на открытых пространствах игре удаётся выжать из себя стабильные 30 кадров в секунду, но как только вы оказываетесь на улочках города или вступаете в драку с несколькими врагами одновременно, основная планка резко понижается, от чего страдает сам игровой процесс. Более того, из третьей части серии в Fallout 4 перекочевала бедная лицевая анимация и ряд не самых приятных моментов, вроде разделения мира на определённые секции, в которые можно попасть, лишь посмотрев очередной загрузочный экран (в пределах 30-45 секунд), и исчезновение персонажей, когда они пытаются открыть дверь, преграждающую им путь на другой уровень.

Впрочем, на такие огрехи можно через какое-то время спокойно закрыть глаза, ведь компания Bethesda никогда не славилась отлаженным до мельчайших деталей движком и шикарной оптимизацией. Большую часть проблем и багов, как обычно, исправят лишь с выходом новых патчей и обновлений. Хорошо, что на таком фоне отлично смотрится мощное музыкальное сопровождение и новые звуковые эффекты. Они во всех смыслах лучше, чем-то, что вы могли слышать в Fallout 3. Известный композитор Инон Зур сильно постарался, чтобы его композиции одновременно звучали и мелодично и по-своему гнетуще, рождая внутри игроков целый вихрь эмоций при их прослушивании.

И напоследок, как обычно, стоит поговорить о русской локализации, выполненной российской компанией «СофтКлаб». В игре переведены только субтитры и внутренний интерфейс, но сделано это на довольно высоком уровне. Сравнив перевод с оригинальным текстом, можно с уверенностью сказать, что команде локализаторов удалось нормально и без каких-либо серьёзных искажений перевести тонны текста. Для полного счастья не хватает лишь субтитров к голосам, вещающим по радио, но этот небольшой прокол можно и простить, учитывая проделанную работу.

Честно говоря, мне очень трудно было определиться с "любимыми" играми, которые выходили с 2012-го года. Конечно же, вышло множество замечательных (и не очень) проектов, среди которых нужно было выбрать что-то одно. Не хотел я снова обозревать Fallout 4 - ну честно. Но с другой стороны, с 2012-го года не выходило таких игр, которые для меня были бы сравнимы с последним творением Bethesda Game Studios . А потому я решил посвятить обзор своей любимой игре последних пяти лет. Вернее не просто игре, ведь я её уже обозревал в два года назад в "Субъективном взгляде", а обновленному, полному изданию Game of The Year Edition , который не только подчёркивает то, что Fallout 4 - воистину лучшая игра 2015-го года, но и содержит в себе ещё все дополнения, которые заметно улучшили игровой экспириенс в этом проекте.

Стоит сказать, что Bethesda Game Studios для меня не просто разработчики. Для меня они настоящие Творцы, которые создают образцовые и лучшие игры с открытым миром. В частности это заслуга гениального геймдизайнера, маэстро Тодда Говарда. И последняя их игра, Fallout 4 , не стала исключением. В конце мая, когда на Season Pass была -40% скидка в Steam , я решил сделать подарок любимому человеку на День рождения и "проапгрейдил" игру до полного издания. В результате, я половину лета посвятил повторному прохождению F4 .

Самое главное, что свойственно игре, как и другим проектам студии - великолепный открытый мир, который можно исследовать сотнями часов. Каждое здание, каждая пещера и любая локация здесь внимательно проработаны до мелочей. Благодаря этому в Fallout 4 , как и в прошлые игры BGS , играть и переигрывать можно множество раз. Такого уровня исполнения не было в игровой индустрии со времён The Elder Scrolls V: Skyrim . И пусть F4 не дотягивает до уровня пресловутой игры по другим аспектам, однако опенворлд здесь на столь же высоком уровне.

Увы, сюжетная линия в игре оставляет желать лучшего. Однако, это отчасти было исправлено в Far Harbor - самом крупном дополнении в истории BGS . На мой взгляд, оно вышло не просто удачным, а даже смогло превзойти и без того отличный оригинал. Невероятная атмосфера, близкая к Point Lookout из Fallout 3 , довольно-таки интересный сюжет, дополняющий историю оригинальной игры. Помимо этого, нам дали просто огромный по меркам DLC мир, опять же насыщенный контентом и очень интересный для иссделования. И я не говорю уже о качественных квестах, которых нам так не хватало в Fallout 4 . На мой взгляд, Far Harbor - это то, ради чего стоит покупать или Season Pass , если вы уже знакомы с оригиналом. Если же не знакомы - я вам даже завидую, ведь тогда вы получите двойную порцию великолепного первичного игрового экспириенса. Для меня FH - не просто лучшее дополнение 2016-го года, но ещё и DLC, превзошедшее оригинальную игру.

Другие дополнения так же заслуживают внимания. Например, весьма неплохой Automatron , который рассказывает нам историю, связанную с Механистом (да-да, тем самым Механистом из Fallout 3 ... почти). Конечно, по масштабам оно не сравниться с FH , однако тоже дарит пару очень приятных часов. Есть ещё и Nuka World , где нам дадут попутешествовать в тематическом парке развлечений, связанных со знаменитой "Ядер-колой", сколотить свою банду рейдеров и начать экспансию в Содружестве. Любителей строить так же не обделили тремя наборами DLC в лице Wasteland Workshop , Vault-Tec Workshop и Contraptions Workshop . К слову, во втором нам дают в распоряжение ещё и целое Убежище, даже небольшую сюжетную линию завезли.

Что же можно в целом сказать о Fallout 4: Game of The Year Edition ? Несомненно, после выхода всех дополнений, и без того великолепный проект стал ещё лучше. Я покупал игру и Season Pass по отдельности - суммарно вышло более 3000 рублей. Но честно говоря, не жалею ни ни рубля. Игра отработала каждую копейку, вложенную в неё. Полное издание позволяет очень хорошо сэкономить тем, кто ещё не играл.

Пусть Fallout 4 нельзя назвать лучшей игрой десятилетия, ибо Bethesda Game Studios так и не смогли превзойти The Elder Scrolls V: Skyrim , но такие проекты выходят не каждый год. Тем более, учитывая не особо богатый на игры 2017-ый год, можно сказать, что данный проект строго обязателен к покупке и прохождению всем тем, кто ещё не играл. Именно поэтому 26-го сентября я рекомендовал бы бежать покупать F4:GOTY . Если же у вас консоль, то желательно взять физическую копию, а лучше коллекционное издание Pip-Boy Edition .

Сказать, что игра «Фоллаут 4» была самой ожидаемой вот уже многие годы - это не сказать ничего. Релиз отменялся и переносился, но это не было помехой для многомиллионной армии поклонников, продолжающих упорно ждать, что и подтверждает огромное число предзаказов. Но были ли оправданы надежды фанатов? И стоил ли ожиданий «Фоллаут 4»? Обзор на русском языке, представленный на нашем сайте, постарается ответить на все эти вопросы. Итак, отправляемся в жестокий мир постапокалиптического Бостона и его окраин, где и будут проходить наши приключения, или добро пожаловать в игру «Фоллаут 4».

Обзор

Дата выхода - 10 ноября 2015 года - может смело быть вписана в историю. Ведь этот день с нетерпением ожидали многие игроки по всему миру. И какими бы противоположными и неоднозначными не были рецензии - эта игра стоит того. Обзор игры «Фоллаут 4» нужно начать с описания сюжета. Наш главный герой, очнувшись ото сна, который длился более ста лет, видит сквозь двери криокамеры, как убивают его супруга (или супругу) и забирают ребенка. Немного очухавшись, мы оправляемся на поиски своего сына. И вот мы попадаем прямо-таки в детективную историю, в которой нам предстоит распутать интриги, узнать тайны и услышать шокирующие воспоминания - можно сказать, что сценарий удался на славу.

Основной сюжет немного линейный, но все-таки он проведет вас по самым значимым городам и местам и ознакомит со всеми фракциями Содружества, с каждой из которых нам придется взаимодействовать. При этом нужно постараться как можно дольше сохранить нейтральные или дружественные отношения со всеми группировками. Ведь это позволит посещать их базы, где всегда можно воспользоваться услугами доктора или получить бесплатную койку и еду, но в определенный момент герою предстоит сделать свой выбор.

Свобода действий и открытый мир

Как и заявлял директор и исполнительный продюсер Bethesda Game Studios, вы можете заниматься чем угодно, но в контексте того, что герой ищет своего ребенка, немного не увязывается его желание помочь кому-то построить деревню или принести артефакт. Так что есть смысл пройти основную сюжетную линию, и уж потом приступить к дополнительным заданиям, которых в игре огромное множество. При этом некоторые из них достаточно оригинальны и чаще всего приведут к новым заданиям. Так что вы всегда найдете чем заняться, путешествуя по не очень большой, но насыщенной карте «Фоллаут 4».

Обзор сюжета нельзя сделать без описания финала, но тут разработчики решили, что жизнь на пустоши не заканчивается, так что как такового конца игры вы не найдете. Это достаточно оригинально, но немного разочаровывает. Сюжет игры, так или иначе, крутиться не только вокруг поиска ребенка, но и вокруг отношения окружающих к синтетическим людям. Стоит ли их бояться? Или считать их обычными людьми? Решать придется вам, при этом такое понятие как «карма», отвечающее за положительное и отрицательное отношение окружающих к вашим решениям, больше не существует. И это становится настоящей свободой выбора, ведь игра не диктует вам, как нужно поступать.

«Фоллаут 4». Обзор фракций

Игроку предстоит много взаимодействовать с окружающим миром, и не последнюю роль в этом играют разнообразные группировки, которые враждуют между собой, имеют определенную цель и собственные секреты. И, несмотря на свободу действий, герою придется отдать предпочтение одной из них, ведь основной сюжет завязан именно на фракциях. От наших действий зависит многое, и тот или иной поступок переписывает сценарий взаимодействий с группировками, которых в игре четыре:


Каждая фракция имеет свои задачи и интересы, и ни одну из них нельзя назвать плохой или хорошей. Игроку стоит отдать предпочтение той, которая ближе ему по идейной части. Хотите развивать и строить поселения - добро пожаловать к минитменам. Игроку-воину подойдет по духу Братство стали. Самые сложные моральные дилеммы вызывает Институт. Но если он вам крайне неприятен, то свободно вступайте в ряды Подземки - все квесты этой фракции завязаны на тайном и явном противостоянии с Институтом.

Пустошь — не место для одиночества

Обзор игры «Фоллаут 4» не может обойтись без упоминания о напарниках. Конечно, такие персонажи существовали и в прошлой части, но они были не особо выразительными, молчаливыми и использовались чаще всего в роли вьючного скота. Теперь же все кардинально изменилось - напарник обладает собственной историей (пусть и немного недописанной), характером, реагирует на действия главного героя и может влезть в диалоги с другими персонажами. Отдельно нужно упомянуть пса - немного перков и из этой собаки можно сделать убойного терминатора, который не станет лишним во время боя.

Взаимодействие с окружающими

Города и поселения стали более оживленными. Их обитатели обрели много разных занятий, и герой всегда найдет с кем поторговать, пообщаться и получить новое задание. Это огромный плюс, но система диалогов по сравнению с предыдущей частью заметно ухудшилась. Иногда не особо понятно, что же скажет ваш герой, если выбрать тот или иной вариант ответа. Если с кем-то подружиться, то можно получить какое-то полезное умение, которое не станет лишним при прохождении «Фоллаут 4».

Обзор романтических отношений можно выразить так - они существуют. Любовная история не станет слишком запутанной или сложной. Несколько реплик с уклоном на флирт — и герой обзаведется дамой или кавалером. Но единственный бонус, который из этого можно получить, - это небольшая временная прибавка к очкам опыта, которую можно получить за сон в одной кровати.

Пустошь может быть красивой

Игра получилась атмосферной, впрочем, Bethesda Game Studios славиться этим. Нельзя сказать, что графика в «Фоллаут 4», обзор которой мы проходим, стала каким-то прорывом или обладает безумно красивой картинкой. Но все-таки ощущается огромный шаг вперед. Дизайн и прорисовка локаций приносит удовольствие и радует глаз, а также заставляет провести огромное количество времени в поисках новых поселений или мест для изучения. Огромное впечатление производят радиоактивные бури, наблюдать за которыми можно только из убежища, ведь герой моментально погибает в них. Музыкальная часть проекта также погружает в игру полностью. Помимо основного саундтрека, можно послушать радио, но большинство треков знакомо нам по предыдущей части, что немного утомляет.

Прокачка персонажа в «Фоллаут 4»

Обзор на русском языке, представленный на нашем сайте, нужно продолжить такими словами - игра перестает быть РПГ и превращается в экшн. Разработчики перестарались с упрощением прокачки системы S.P.E.C.I.A.L., и теперь необязательно ломать голову над тем, какие параметры сделать основными, - все слито в одну систему из характеристик, к которым намертво привязаны 10 умений.

Конечно, не стоит думать, что с интеллектом в 4 единицы вы сможете взламывать сложные замки, и все равно придется задумываться, какое умение лучше прокачать сейчас, а что можно улучшить и в другой раз.

Бой и критические удары

Система V.A.T.S. , известная нам по прошлым частям, претерпела изменения. Прежде всего, это уже не заморозка времени, а его замедление. Кроме того, уже не существует случайного критического попадания, а есть система накопления шкалы, скорость которой зависит от нескольких факторов. Противники стали умней, передвигаются, прячась за препятствиями, могут кинуть гранату или стрелять из убежища - что делает бой более динамичным и интересным в «Фоллаут 4».

Обзор оружия можно проводить очень долго, ведь в игре его стало не только больше, но и увеличилась возможность его создания. Теперь уж ощущается польза от валяющегося по всей пустоши хлама, ведь любое оружие можно улучшить или изменить при помощи подручных средств. Вообще, строительство и создание предметов - это отдельная тема, но которую можно потратить не один час.