Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Веб квест для начальной школы примеры. Квест - игра по речевому развитию детей в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе

Тема: «Квест-игра «Путешествие по иллюстрациям Ю.А. Васнецова»
Интеграция образовательных областей
- Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения:квест - игра
Форма организации детей: подгрупповая.
Цель – результат:Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами через фольклор.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать речевому общению детей;
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений устного народного творчества.
Развивающие:
- Развивать связную и грамматически правильную речь.
- Обогащать активный словарь детей словами – антонимами, прилагательными и существительными по теме.
-Развивать внимание, наблюдательность и активность.
-Развивать умения делать описания по иллюстрациям Ю.А. Васнецова.
- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Воспитательные:
- Развитие интереса к устному народному творчеству.
- Поддержка и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Развитие нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Необходимое оборудование и материалы:
Детский стол, 2 мольберта, дерево, ключ бумажный, клубочек, игрушка –кот, следы (бумажные) на полу, коробка для кота, картинки для рассказа – зима, печь, одеяло, мыши; 2 книги, мини – книжечка
Средства ТСО: ноутбук, проектор, презентация, колонки.
Методы и приёмы:
- Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);
- Наглядный (рассматривание иллюстраций, карты, книг);
- Стимулирующий (похвала, одобрение);
- Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза)
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент (эмоциональный настрой).
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада нашей встрече.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья
Я принесла вам клубочек, он не простой, а волшебный. Мы будем передавать клубочек, и желать друг другу доброго дня. И от этого сила его волшебства будет увеличиваться. Я передаю клубочек Маше, и так по кругу всем детям. Доброе утро, Машенька. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов!
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся и передадим наш клубочек, пусть они тоже скажут друг другу много добрых слов.
2. Мотивационная игра
Ребята, мне очень хочется отправиться в путешествие с такими добрыми, внимательными детьми. А вы хотите совершить путешествие? Я приглашаю вас поиграть в интересную игру. Интересна игра тем, что мы будем не только выполнять задания, но еще и разыскивать их. Хотите? Готовы?. Помните, что в путешествие мы берем с собой много, много доброты.
Начинаем!
Слайд №1
Воспитатель. Ребята, вы что – ни будь, слышите?
Воспитатель. Может, ему нужна наша помощь? Посмотрите следы. Идемте по следу друг за другом. Наши приключения начинаются.
Воспитатель(или дети) обнаруживает кота (игрушка) грустного и печального.
Воспитатель. Ребята, я вижу, что это необычный котенок. Он умеет говорить. Здравствуй, Барсик, почему ты такой печальный?
Слайд №1
Барсик. Мне грустно, никто со мной не играет.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с Барсиком, скажем ему добрые и ласковые слова. Похвалите котенка.
Дети гладят котенка и хвалят его.
Воспитатель. Барсик, а где твои друзья?
Слайд №1
Барсик. Мои друзья ушли в книгу, в ней такие красивые и яркие иллюстрации. Но я не знаю, где она я.
Воспитатель. Может здесь? (берет в руки сундучок) Ребята, посмотрите – сундучок. Хотите открыть? Для этого надо придумать чистоговорку: Чок, чок, чок, открывайся …дети (сундучок)
(Воспитатель открывает сундучок и достаёт карту(свиток и письмо).
Воспитатель: Вот так чудо! Письмо для нас!:
Друзей вы найдете, если по карте пойдете.
Воспитатель. Вот и карта. Давайте внимательно посмотрим, куда нам показывает первая стрелка?
Дети: Стрелка указывает на стол.
Воспитатель. Чтоб нам не сбиться в пути, за руку друга крепко держи.
И помните:
Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
(Идут по направлению к столу, на котором лежат мини книжечки).
3. Основной этап.
Воспитатель. Вот и стол. Что лежит на столе?
Дети. На столе лежат книги.
Воспитатель. Книги не большие, а …(маленькие).
Воспитатель. Давайте с вами поиграем, я скажу слово, а вы мне скажите, чего не стало?
- Книга – не стало… книг
- Кот – не стало …кота
- Картинка – не стало …картинок
Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим, куда указывает 2 стрелка?
Дети. Стрелка показывает на дерево.
Воспитатель. За руку друга скорее возьми,
Вместе и неудачу легче перенести.
Воспитатель. Вот и дерево. Как оно нам поможет? Как вы думаете, дети? Может, нам нужен этот ключ? Что делают ключом? (открывают дверь)
Слайд №2
Воспитатель. Посмотрите внимательно, какую дверь мы сможем открыть. (Обращает внимание на экран). Может эту?.. Поближе подойдем, ключ волшебный повернем.
Слайд №3
Воспитатель. Какая красота! Ребята мы открыли дверь в горницу, так называли комнату в русской избе. Проходите, присаживайтесь.
Воспитатель. Скажите, дети, куда мы вошли? (В горницу)
Слайд № 4
В старинной русской избе была всего лишь одна комната, и почти половину ее занимала русская печь. –
Воспитатель. Дети, вы знаете, для чего нужна была печь в избе?
(Ответы детей)- В ней и еду готовили, она и дом обогревала. На печи можно было даже спать.
Воспитатель. Молодцы.
Слайд №5
Посмотрите внимательно на картинку, и расскажите, что происходит в горнице? (Ответы детей)
Воспитатель. Тише, дети, мы не будим кота будить, а тихонько тоже поиграем.
Речевое упражнение: подбор антонимов
Кот не белый, а …черный
Кот не гладкий, а..пушистый
Мыши не грустные, а …веселые
Печь не холодная, а..теплая
Воспитатель. Давайте с вами придумаем рассказ по картинке. Я начну, а вы мне помогайте.
Построение предложений
Воспитатель. На печке под очень нарядным теплым одеялом спит кот. Где он лежит? (на печке). Одеяло какое? (теплое, нарядное). Высоко забрался. А почему кот лег на печку? (там тепло). Значит, какой кот? (хитрый, умный).
Мыши не боятся кота. Они играют, водят хоровод.
Воспитатель. Понравился вам наш рассказ? А сейчас попробуйте сами придумать рассказ по картинке. (Выставляю опорные картинки).
- В своем рассказе расскажите, куда забрался кот? Почему он лег на печку? (картинка – печь)
- Каким одеялом кот укрылся (картинка – одеяло)
- Расскажите, что делают мыши. (картинка – мыши)
Дети составляют рассказ.
Воспитатель. Молодцы. Вот мы и нашли друга Барсика – кота Ваську.
Кот Васька приглашает вас потанцевать.
Физминутка «Друзья»
Слайд №6
Воспитатель. Отдохнули? Наше путешествие продолжается. Посмотрим, куда указывает нам 3 стрелка?
Дети. Стрелка нам указывает на прямоугольник.
Воспитатель. Идем по направлению стрелки и ищем предмет прямоугольной формы.
(Идем в сторону мольберта- находят две книги)
Воспитатель показывает две книги: одна с иллюстрациями, другая без.
Воспитатель. Дети, что мы нашли.
Дети. Книги.
Воспитатель. Книга не маленькая, а большая. Давайте вместе посмотрим книги. Я покажу. Какая книга вам нравится? Почему?
Воспитатель. Ребята, кто украшает страницы книг? (Художники)
Воспитатель. Не просто художники, а художники – иллюстраторы. (Повторите). И картинки в книгах называются иллюстрации.
- Вот эту книгу, где живут друзья Барсика – сказочные котики, иллюстрировал известный художник-иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов.
Слайд №7
Посмотрите на экран – вы увидите его портрет. Скажите, где мы нашли друзей Барсика? (На страницах книг).
4. Рефлексия
Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? (ответы
- Что вам понравилось больше всего?
- Назовите, с каким художником – иллюстратором мы познакомились?
Запомните, дети:
Не бросайте друга в беде.
Воспитатель. Мне было приятно с вами играть. До свидания.

Презентация на тему: Квест-игра «Путешествие по иллюстрациям Ю.А. Васнецова

Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза"

Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково
Описание материала. Предлагаю вам конспект заключительного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе. Данный материал может быть полезен психологам ДОУ, воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников и учащихся 1-2 классов. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Подведение итогов работы психолога с детьми подготовительной группы в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- открытка для начала квеста,

- картинка «Найди 7 отличий»,


- кусочки пазла «Холодильник»,


- ребус,


- «Что лишнее?»,







- изображение божьей коровки,


- небольшое зеркальце,
- «Ромашка»,


- «следы».
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.

Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.

Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.

Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне".

Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.

Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.

Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».


Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник.
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?

Ответ детей: повар.

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

Ответы детей: это пылесос.

Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог: «Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.

Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.

Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».

В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.

Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)

Задание 6 «Божья коровка»


Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.

Задание 7 «Прочти слово»


На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.

Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.


Задания выполняются за столами.

Задание 9 «Ромашка»


Пока дети разгадывают «Ромашку», помощник психолога раскладывает «следы», которые приведут их к сюрпризу.
На этом игра заканчивается. Делается фото на память.


Послесловие.
Игра прошла в двух подготовительных группах. Первая группа легко уложилась в отведённые 40 минут. Дети действовали быстро, успешно, без подсказок справились со всеми заданиями квеста. Вторая группа работала разобщённо, каждый ребёнок хотел лично выполнить задание, расстраивался, если не он первый находил правильный ответ и т.д. Чтобы уложиться в 40 минут и дойти до сюрприза, индивидуальные задания пришлось пропустить. Лепестки «Ромашки» с вопросами отрывали все дети. Если они не могли самостоятельно ответить на вопрос, помогала группа.
Детям и воспитателям обеих групп игра-квест очень понравилась.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей через игру.

Задачи:

Образовательные (учебные):

  1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
  2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
  3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.
  4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и составлять по схемам строения из геометрических фигур;
  5. Упражнять в умении классифицировать предметы по группам.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
  2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
  3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
  4. Формировать навыки самоконтроля.
  5. Способствовать развитию творческих способностей детей.

Воспитательные:

  1. Создание положительного эмоционального настроя.
  2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
  3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методические приемы:

  • Мотивационно-побудительный этап: Игровая мотивация (проблемная ситуация)
  • Организационно-поисковый этап: Познавательная и практическая мотивация. Наглядный метод (показ образца, демонстрация). Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения). Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)
  • Рефлексивно-корригирующий этап: Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые (квест-технология).

Использовалось оборудование:

  1. Карта-схема направления движения;
  2. Опознавательные знаки (береза, ель, цветочная поляна, ключ);
  3. Наборы геометрических фигур;
  4. Телеэкран – фрагмент мультфильма: «Смешарики»;
  5. Карточки с ключами;
  6. Набор материалов для изготовления цветов;
  7. Предметы для классификации;
  8. Музыкальное сопровождение.

Ход игры

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Все разрушено, разбросано, поломано. Что же тут произошло?

Воспитатель обращает внимание детей на экран, затем опять на себя.

Воспитатель: Вы слышите чей-то тоненький голосок (находит в развалинах гномика). Чем ты так расстроен, гномик?

Гномик: На этом месте был мой дом, но ураган его разрушил, а еще разбросал вещи, сломал мою любимую клумбу с цветами. Теперь у меня нет дома, и я не смогу приглашать к себе гостей. Я остался совсем один на улице.

Воспитатель: Ребята, что же можем сделать?

Дети: Помочь гномику построить дом.

Воспитатель: А как мы его построим, если не знаем, как он выглядел?

Гномик: У меня была фотография моего любимого дома, но ее тоже разорвал и унес ураган. Вы поможете ее найти?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Гномик, а мы не знаем куда идти?

Гномик: Я нарисовал вам карту, где пронесся ураган и навел беспорядок, там могут быть и части фото моего дома. Я останусь ждать вас здесь у своего любимого домика.

Воспитатель: Давайте отправляться. Но сначала, узнаем с помощью считалки, кто понесет сумку для фотографии.

Наш путь начинается прямо отсюда. Посмотрим на схему и решим, куда отправимся дальше?

Дети: К цифре 1, у «Березки».

1 задание…

Дети проходят и становятся вокруг стола с заданием.

Воспитатель: Тут пронесся ураган, он смешал все геометрические фигуры. Как вы думаете, что же можем здесь сделать?

Дети: (Василиса) Разложить геометрические фигуры по схеме.

Воспитатель: А что же у вас за схемы?

Дети: Схемы домов.

Воспитатель: Для вас это отличная тренировка попробовать себя в роли строителей. Ведь вам предстоит построить дом для гномика.

Воспитатели: Вы отлично справились. Может быть нам получится здесь найти часть фотографии дома, которую унес ураган?

Воспитатель: Посмотрим на схему. Куда мы отправимся дальше?

Дети: Цифра 2, у «Елочки».

Воспитатель: Будьте внимательны, нам надо преодолеть препятствие, которое устроил ураган.

Дети проходят по змейке друг за другом к следующему заданию.

2 задание…

Воспитатель: Вот мы и на месте. Тут тоже пронесся ураган. Что натворил здесь?

Дети: (Варя) Он разбросал все вещи гномика. Нам надо навести порядок, и разложить предметы по корзинам: одежда, обувь, посуда, игрушки.

Воспитатель: Вы настоящие помощники. Может нам опять получиться найти часть фотографии дома?

Дети находят часть, кладут в сумку.

Воспитатель: Куда же мы отправимся дальше? Давайте посмотрим на схему.

Дети: Это место у цифры 3, у «цветов»

Воспитатель: Перед нами еще одно препятствие, которое оставил после себя ураган.

Дети проходят друг за другом к следующему заданию.

3 задание…

Воспитатель: Ураган и тут побывал. Посмотрите, он разломал все цветы, а гномик их сажал, поливал, ухаживал за ними. Давайте порадуем гномика. Как мы можем это исправить?

Дети: (Никита) Сделать цветочную клумбу. Нанизать на стебель разноцветные части цветка, от большей к меньшей.

Воспитатель: Вы настоящие садоводы. Посмотрите, может тут найдется часть фотографии.

Дети находят часть, кладут в сумку.

Дети: Цифра 4, «у ключа».

Воспитатель: И тут ураган отставил препятствие для нас.

Дети прыгают друг за другом к следующему заданию.

4 задание…

Воспитатель: Что же сделал ураган здесь?

Дети: (Руслан) Перепутал ключи. Надо найти ключик от домика гнома.

Воспитатель: Вы настоящие сыщики. Может и здесь ураган что-нибудь оставил?

Дети находят часть, кладут в сумку.

Воспитатель: По-моему мы собрали все части фотографии. И теперь сможем помочь гномику.

Гномик, мы вернулись. Мы нашли все части фотографии и теперь, узнаем как выглядел твой дом.

Дети собирают фото.

Теперь мы можем сделать гномика счастливым – построить ему дом.

Дети строят дом.

Гномик: Спасибо вам большое. Вы очень дружные, заботливые и добрые ребята.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем гномику, какие важные дела мы совершили.

Дети:

Собрали домики по схеме;

– Разложили вещи гномика по корзинам. Несут к гному корзинки.

– Восстановили клумбу. Несут клумбу.

– Нашли ключ от дома. Несут ключ.

– Построили дом.

Гномик : Вы сделали много добрых дел. Очень мне помогли. Сделали меня самым счастливым гномом на свете. Я тоже хочу вас порадовать.

Достает сундук с сюрпризом.