Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Syndicate - рецензия

Новый Syndicate хоть и должен был перенести нас в будущее, но во многом так и остался игрой из прошлого. Было даже интуитивно трудно заставить мозг забыть о связи этого шутера от первого лица и оригинальной игры 1993 года, по сути представлявшей собой стратегию. Временами создается впечатление, что игра будто разрывается между двумя вселенными, пытаясь одной ногой устоять в мире, созданном почти двадцать лет назад, а другой – перенестись в реальность современных шутеров. Syndicate оказалась зажата в тесные рамки жанра FPS, который сам по себе испытывает значительную стагнацию из-за стольких лет его интенсивного использования для создания игр. После выхода таких шедевров, как Chronicles of Riddick и The Darkness, для шведской студии Starbreeze не составило бы труда влить в жанр еще немного свежей крови (пусть и со слегка модифицированной ДНК), но, к сожалению, Syndicate так до сих пор и остается самой безликой и поверхностной работой этого разработчика.

Отчасти проблема состоит в том, что в соответствии с принятой в жанре FPS философией, игра была изначально разделена на две части: одиночная кампания и мультиплеер. Такое решение сначала выглядит поверхностным и предсказуемым, а позже просто убеждаешься в его откровенных недоработках (в частности, на примере кампании для игры вчетвером). Если бы эти две части были скомбинированы вместе, используя подход, применявшийся студией Starbreeze ранее, то Syndicate мог бы получиться очень интересной и своеобразной игрой. В таком же виде, как Syndicate представлен сейчас, он хоть и выглядит крепким середнячком, но особого интереса к себе не вызывает.

Игровой сюжет оказался весьма слабым и невыразительным. Он почти не имеет ничего общего с сюжетом оригинальной игры 1993 года, и основан на таких избитых повествованиях и приемах геймплея, которые по своей природе просто не способны вызывать у игроков положительных эмоций.

Вы играете за Kilo – агента синдиката Eurocorp с биочипом в голове, который живет в мрачном мире будущего, где правление всесильных корпораций уже давно сменило собой устаревшее понятие деления общества по национальному признаку. Эти конгломераты развязывают войны друг против друга, похищают ученых ради доступа к последним кибернетическим разработкам, саботируют вражеские объекты и убивают руководящий персонал конкурентов. Неслучайно вам, как главному герою, с самого начала игры и по мере ее прохождения достаются задания именно такого характера, которые вы выполняете с упорством и хладнокровностью запрограммированного исполнителя.

Там, где в игре присутствует экшн, она смотрится неплохо. Выбор оружия (как и его характеристики) достаточно внушителен; уровня интеллекта врагов хватает, чтобы с ними было интересно состязаться; локации хорошо продуманы как для мирных, так и для военных действий. В Starbreeze знают, как преподнести все это. И, стоит отдать должное, преподносят весьма качественно.

«Фишка» Syndicate состоит в возможности переключения в киберпанковый режим, который обеспечивает компьютерный чип DART-6, вмонтированный вам в голову. При нажатии на правый бампер, на ограниченное время активируется режим DART, во время которого время замедлит свой ход, враги начнут подсвечиваться, оружие станет наносить больше повреждений, а ваш персонаж в целом почувствует в себе больше жизненных сил. Без сомнения, полезная функция, но ранее она уже не раз встречалась в многочисленных шутерах. Поэтому назвать ее чем-то из ряда вон выходящим нельзя.

Более интересной выглядит возможность с помощью чипа удаленно управлять различными технологиями (своего рода «сверхспособности»), для активации которой нужно зажать левый бампер. Эффекты варьируются от хорошо известного взлома дверей и компьютерных серверов до манипулирования поведением врагов. По мере прогресса в игре, вы получаете три «апгрейда» для вашего чипа, которые можно использовать для уничтожения сил врага.

Первая сверхспособность – это режим «обратного огня», когда пули, выпущенные из стволов противников, поражают их самих. Вторая – «самоубийство» – заставляет врагов взрываться, вызывая поражение всего живого в определенном радиусе вокруг жертвы. И, наконец, третья – это «гипноз» (persuade), частично знакомая нам из оригинальной игры 1993 года. Она позволяет промывать мозги врагам и призывать их на некоторое время воевать на вашей стороне. Когда к такому сопернику возвращается сознание, он заканчивает жизнь самоубийством. Все сверхспособности могут использоваться только тогда, когда их индикатор заполнен на 100%. Его уровень возобновляется при хедшотах и во время «специальных точек», которые нужно «ловить» левым бампером во время активной манипуляции.

Все эти возможности не просто интересно использовать во время геймплея, они просто жизненно необходимы вам, чтобы остаться в живых. Если пытаться пройти Syndicate как обычный шутер – в стиле «бегай и стреляй» – у вас ничего не выйдет. Чтобы достичь успеха, нужно использовать сверхспособности. Правда, со временем это приедается, поскольку других альтернатив, чтобы разнообразить стратегию прохождения игры, геймплей не предлагает.

Не менее чем собственная легендарная история, на восприятие Syndicate влияет также и вышедшая в прошлом году Deus Ex: Human Revolution. В обеих играх мы встречаемся с одетыми в черное киборгами-агентами, которые живут в киберпанковом будущем, где всем заправляют лживые корпорации. И в обоих случаях игровой прогресс определяется теми способностями, которые нам доступны. В Syndicate любая альтернатива всегда сводится к четко обозначенному одному прямому действию. И кроме ощущения прямолинейности и монотонности игры, других эмоций это не вызывает. Нет даже намеков на какую-то хитрость или уловки, а для успешной тактики ведения боя зачастую достаточно просто вовремя настроить сбой в системе управления топливопроводом, чтобы случился взрыв и всех вокруг разнесло на куски. Вот и вся тактика.

Конечно же, при игре в качественный шутер получаешь массу удовольствия. Но Syndicate напоминает лишь жалкое подобие таких игр. Подавляющее большинство урона врагам наносится даже не столько от вашей хорошей и меткой стрельбы, сколько от различных взрывов, самоубийств и пр. Вроде бы концепция игры предполагает использование большего разнообразия игрового инструментария, но на практике все сводится к каким-то безальтернативным массовым терактам.

Сюжетная линия не слишком стремится скрыть осадок от нереализованного жанрового потенциала игры. Это очередная научно-фантастическая байка, в которой, согласно законам жанра, в один прекрасный момент ваш герой обнаруживает, что – это же надо! – его корпоративные повелители оказываются далеко не самыми хорошими людьми на земле. Зная, что кроме вашего героя, в игре есть еще только три основных персонажа и что одного из них озвучивает Брайан Кокс, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, кто именно из них олицетворяет собой вселенское зло и станет вашим главным врагом.

Несмотря на избитость начальной стадии сюжета, у него могла быть масса вариантов развития. Но не тут-то было: основная его часть тоже откровенно слаба. Представляя собой короткую кампанию, которая длится всего лишь пару часов, она спешно переносит нас от одной предсказуемой сюжетной точки до другой. В основном, на скорость прохождения игры влияет то, как быстро вы сможете приловчиться к надоедающим поединкам с боссами (еще одна схожая черта между Syndicate и Deus Ex).

С ккоперативным режимом дело обстоит получше: здесь более широкий сюжет, который не имеет почти ничего общего с одиночной кампанией. Кооперативная история представляет собой цепочку объектно-ориентированных миссий, следующих друг за другом. Складывается впечатление, что именно в этом режиме студии Starbreeze удалось нащупать пульс игры.

И это не только потому, что режим игры на четверых перекликается по смыслу с полными гнева квартетами агентов из оригинальной версии 1993 года, блуждающими по городам и желающим отомстить всесильным корпорациям. В новой Syndicate реализованы дополнительные функции и улучшения, которые приходятся как раз к месту. Используется тот же механизм манипуляций и сверхспособностей, но в игре для четверых он открывает возможности намного шире, чем в одиночной кампании.

Линейка оружия тоже стала расширилась. Базовые модификации можно заменить доработанными и улучшенными образцами, которые то и дело встречаются по ходу прохождения игры. То же самое можно сказать и о доступных апгрейдах для чипа DART-6. Теперь с его помощью можно защищать и пополнять здоровье находящихся рядом коллег по команде, а также производить другие полезные коллективные функции. В варианте игры вчетвером дальнейший игровой прогресс стимулируется более широкими возможностями, и желание разведывать что-то новое никогда вас не покидает.

Немаловажно также, что в этом режиме вы свободны от рамок классовой системы. Можно выбрать себе в качестве второго оружия снайперскую винтовку и «снимать» врагов издалека, пока союзники тем временем выполняют основные цели миссии. Можно подойти поближе к основному очагу боевых действий и побыть доктором, оказывая помощь раненым коллегам, затем взять миниган, активизировать дополнительную защиту и превратиться на некоторое время в танк. Товарищей, которые находятся при смерти, можно «перезапускать»: время которое потребуется, чтобы полностью вернуть их к жизни, зависит от тяжести ранения и запаса их жизненных сил.

Каждый раз в многопользовательской игре можно найти для себя интересную и полезную роль для достижения командой победы. Пока кто-то будет воровать и выводить из строя компьютерные сервера, кому-то нужно прикрывать тылы, защищая транспорт от желающих им завладеть. Конечно же, в Syndicate не столь бесконечное множество вариантов развития битв, как в Battlefield 3, но они определенно намного интереснее, чем во многих совместных шутерах.

В отличие от линейных алгоритмов одиночной кампании, где перед вами закрыты все двери кроме именно той, которая вам нужна, на картах для совместной игры вариантов развития событий намного больше. Вы можете входить и выходить из различных помещений, укреплять пути отступления и производить другие действия: в общем, здесь игровая среда намного более широка и динамична, чем в обычном коридорном шутере. При этом вы все время ощущаете поддержку своей команды (и одновременно ответственность за нее), а правильно использованные сверхспособности могут сделать игровой мир более живым и насыщенным – именно таким, каким он был в оригинальном Syndicate 1993 года, а не таким, каким мы его видели в версии для одиночной игры. Вы даже можете основать собственный клан-синдикат: благо, существует множество путей увеличения вашего оружейного арсенала и расширения агентурной сети.

Вариант Syndicate для игры вчетвером настолько хорош, что скорее всего, он значительно превзойдет по популярности одиночную кампанию. Но при всех его положительных сторонах, существует и ряд недостатков: враги, появляющиеся по скриптам на разных картах становятся скорее тренировкой для памяти, чем опасными соперниками, застигающими врасплох; наличие чекпойнта значит, что вам нужно пройти все задания в миссии, прежде чем пройти дальше. Количество вариантов апгрейдов тоже не бесконечно, и рано или поздно вы ловите себя на мысли, что знаете в этой игре почти все наизусть.

Как и множество других современных шутеров, Syndicate представляет собой продукт, который призван понравиться сразу всем, но в процессе игры все его сильные стороны, одна за другой, оказываются весьма посредственными. Игра поверхностна: в нее можно сыграть разок-другой, если хочется от души пострелять, но этого недостаточно, чтобы Syndicate стал выделяться среди других представителей киберпанковой толпы.

Если бы в Starbreeze плюнули на условности и сделали полноценный шутер с элементами стратегии на несколько игроков, то он однозначно возымел бы успех. А в таком варианте, как игра появилась сейчас, она больше похожа на очередное безликое произведение игрового искусства, интерес к которому подогрет в первое время после выхода, но уже через несколько месяцев его никто уже не вспомнит. Поиграйте в Syndicate и получите удовольствие от режима игры вчетвером, но не рассчитывайте, что эта игра будет жить в памяти дольше, чем признанные лидеры жанра FPS.

Дата выхода: 21 февраля 2012 Издатель: Electronic Arts Разработчик: Starbreeze Studios Жанры: Action / Мультиплеер Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В : 343 место Оценка редакции: 80 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? 0

В продаже появилось продолжение уникальной игры из далекого 1993 года в жанре киберпанк под названием Syndicate. Разработкой игры занималась студия, из-под руки которой в 2004-м вышли незабываемые «Хроники Риддика»! Ни в коем случае не пропустите трейлер Syndicate 2012 , который демонстрирует не только ураганный экшен-геймплей, но и привлекательный сеттинг. Это один из самых интересных проектов первой половины годаА каким он получился на самом деле, вы узнаете из обзора от сайт.

Жанр: FPS

Разработчик: Starbreeze Studios

Платформа : PC, PS3, Xbox360

Киберпанк жив!

У Starbreeze Studios по-прежнему нет первоклассной технологии и многомиллионных бюджетов, зато по части игрового процесса они мастера. EA, прекрасно понимая это, решила в очередной раз подзаработать, ведь в 2011 году в индустрию с выходом третьей Deus Ex вернулся жанр киберпанка. Причем так, что HR заслуженно многие посчитали Игрой 2011 года. Поэтому разработка шутера от первого лица, который, помимо всего прочего, еще и должен был возродить культовый для многих франчайз 90-х, началась незамедлительно. Надо сказать, что после полного прохождения новый Syndicate вызывает противоречивые чувства, но положительных всё-таки больше.

Практически сразу же видно, что делали ее если не наспех, то в довольно сжатые сроки, потому что многовато досадных недоработок. Но о них ниже, вначале – о сценарии игры. Как и полагается любому киберпанк-произведению, действие разворачивается в не столь уж далеком будущем. Но мир уже успел к этому времени здорово измениться. Всем заправляют мега-корпорации, они же Синдикаты, однако конкуренцию между такими гигантами никто не отменял. Поэтому они постоянно соревнуются, засылают друг к другу шпионов, создают всё новые технологии для усиления своей мощи и, разумеется, никого и ничего не боятся.

Будущее

Syndicate 2012 именно об этом, и лучшее для него определение – это сделанная второпях лайт-версия Deus Ex от первого лица. Что не так уж и плохо, учитывая успех старшего собрата. Но Starbreeze , по сути, делали современный ремейк игры 93-го, поэтому не будем их обвинять в плагиате. Можно представить, какое давление оказывает EA на заведомо коммерческие проекты, поэтому авторов «Риддика» совсем не хочется критиковать. Тем более что они реализовали несколько действительно инновационных и интересных фишек, благодаря которым проходить новый Syndicate очень интересно. Прежде всего, оригинальной особенностью является идея про вживленные в мозг агентов чипы, дающие им сверхспособности, что позволяет не бояться обычных людей.

В отличие от Deus Ex , здесь нет других киберимплантов, главные герои просто обладают технологичным оружием и гаджетами. Они обеспечивают агентам будущего маскировку, броню, возможность вести огонь из-за угла без прицеливания, усиленные рефлексы. А кроме того, головные чипы представляют собой нечто вроде нанокостюма из Crysis , позволяя анализировать окружающие объекты и активно пользоваться беспроводной связью в любой точке мира. Но самое занятное нововведение – это возможность влиять на расстоянии на мозг противников. Эта возможность ограничена лишь тремя способностями: суицидом, внушением и разрядом, но этого вполне достаточно, чтобы тактика боя стала на порядок богаче, чем в любом рядовом экшене от первого лица. Однако об этом чуть ниже.

Сила агента

Так что, главный герой не суперчеловек, а всего лишь один из многих агентов, который просто решил покончить с произволом своего же Синдиката. Тут нельзя не упомянуть первый же слабый участок игры – сюжет явно делали для фона, используя самые распространенные кино-штампы и моменты из киберпанк-игр. Главный герой – никто, его лицо не покажут даже в конце, он немой, и его стремление разобраться с самой могущественной корпорацией на свете совершенно не объясняется. В игре достаточно интерактивных сценок от первого лица, но смотреть их неинтересно. Постановка довольно слабая, так как кинематографичных роликов буквально два на всю игру, а занудные действа от первого лица надоедает смотреть после первого же уровня.

Обязательно будет и женщина-ученый, но поскольку агент Кило (так нас зовут) немой и бесстрастный, толку от нее для сюжета никакого. В общем, в плане повествования и интереса к событиям Syndicate в разы слабее Deus Ex, если уж сравнивать с первоклассными играми. Но зато Starbreeze удивили главной составляющей любого шутера от первого лица – перестрелками! Как бы ни была вторична история Синдикатов и безлики ее герои, стрелять интересно все 6-8 часов, которые уйдут на прохождение кампании. AI противников дает прикурить почти каждый раз, когда их больше двух человек. Они активно передвигаются, прячутся, атакуют, вооружаются тяжелой артиллерией и пользуются костюмами невидимости и бронещитами. Воевать против агентов непросто и увлекательно, пусть даже арсенал не хвастается особым разнообразием, а эффектные казни ограничены четырьмя анимациями.

Разум – самый сильный инструмент

Еще одна замечательная особенность новой задумки разработчиков – способность на расстоянии управлять не только разумом врагов, но и механизмами, вроде автоматических турелей, выдвижных колонн, энергокабелей, лифтов и т.д. Это не только заставляет применять разные тактики в бою, но и немного разбавляет забеги по не слишком детализированным локациям. Можно сказать, что «Синдикат» просто живет взломом всего, чего только можно, и этот пунктик авторам, определенно, удался. Не забыли они и про модификации, которые неплохо обставлены извлечением чипов из мозга поверженных боссов. Прокачка, правда, стандартная, но за намек на ролевые элементы и, кстати, возможность почитать чужие записки, спасибо.

Куда интереснее подход к боссам – нет никаких лабораторных чудовищ или мутантов. Это всё те же агенты, только с улучшенными возможностями их оборудования, с которыми не справиться без взлома. Схватки с ними довольно оригинальны, не очень утомляют, и каждой победой как-то даже гордишься, ведь, по сути, умудрился одолеть такого же человека, но с более технологичной экипировкой. В этом вообще заключается интересная черта Syndicate – это «холодный» шутер, где агенты без эмоций убивают людей у всех на глазах, главный герой так же безжалостно может расправиться с кем угодно, не обладая какой-то суперсилой. Сюда же относится и холодная цветовая гамма, благодаря ей и сеттингу игры даже можно закрыть глаза на не самую передовую графику и часто размытые текстуры. Уровни линейные, но все коридоры, площадки и вентиляции различаются, видно, что над дизайном поработали как следует.

Не всё так просто

Очень хорош саундтрек, наверное, это одна из самых сильных сторон игры. Он и атмосферы добавляет, и адреналина во время перестрелок. Еще раз повторю, сколько бы здесь не было недоработок (куцый сюжет, безжизненные локации, бестолковые герои, среднего качества картинка): стрелять – одно удовольствие. Даже «обрезанный» мультиплеер, предлагающий только лишь кооператив на четырех человек, способен увлечь на несколько дополнительных часов после прохождения довольно короткой кампании. Таким образом, Syndicate – еще одна игра, где всюду чего-то не хватает, которую делали будто бы «Starbreeze наоборот». На этот раз забыли про гениального героя и невероятно интересный сюжет («Риддик. Побег из Бухты Мясника»), но предложили превосходный экшен и привлекательный сеттинг, приправив всё это парочкой по-настоящему инновационных идей, основанных на взломе. Холодный шутер.

ФОРМУЛА ИГРЫ

Складывается впечатление, что в Electronic Arts до последнего раздумывали, стоит ли вообще выпускать современную версию Syndicate. Хотя слухи о разработке ходили еще пару лет назад, официальный анонс случился только в прошлом сентябре. Объявлять о существовании игры (и не какой-то инди-аркады, а высокобюджетного шутера) за полгода до выхода, без длительной рекламной подготовки, — совершенно не в духе корпоративного гиганта. Другое дело, что как раз в сентябре стало известно о многомиллионных продажах Deus Ex: Human Revolution и что киберпанк сегодня пользуется спросом... Но оставим рассуждения и поговорим, насколько у шведов из Starbreeze получилось переосмыслить классику.

Живая сталь

Как и в прошлых играх Starbreeze, разработчики отнюдь не чураются крови и расчлененки. Распилить врага пополам очередью из минигана - милое дело.

Вообще, с одноименной стратегией 1993 года выпуска новый «Синдикат» роднит лишь вселенная: мрачная антиутопия, где мир поделен между глобальными корпорациями. Большая часть населения подключена к «инфосфере» той или иной компании через чип в голове, служащий и паспортом, и средством связи, и банковским счетом, и базой данных - словом, заменяющий любые гаджеты, какие только можно представить. «Агрессивные поглощения» здесь не просто фигура речи, а действительно боевые операции с привлечением военной техники и солдат, а промышленным шпионажем занимаются напичканные имплантатами агенты, оставляющие за собой горы трупов и разгромленные лаборатории.

К этим сверхчеловекам принадлежит и наш герой, Майлз Кило, добровольно вызвавшийся участвовать в тестировании нового чипа DART 6.1 - последней разработки «Еврокорп». Ну а дальше все идет по накатанной - разборки с конкурентами, похищения, погони, «неожиданные» повороты... Даже угадать главного злодея (особенно с учетом того, что озвучивавшие персонажей звезды Голливуда подарили им еще и внешность) - задачка для первоклашки. Увы, но ничего нового в жанре разработчики рассказать не сумели - хотя именно Starbreeze славится умением создавать убедительные миры даже в рамках шутеров.

Да, здесь восхитительный футуристический дизайн уровней - каждый столик в ночном клубе выглядит так, будто вправду сделан в 2069 году, а плавучий город враждебной корпорации словно сошел со страниц научно-популярного журнала. Оружие, интерьеры, техника, одежда - художники студии проделали огромный объем работы. Но здесь, в отличие от Deus Ex: Human Revolution , сравнения с которой неизбежны, вы так и не проникаетесь миром, не задаетесь серьезными вопросами на тему развития человечества. Вас гонят вперед, не давая узнать побольше (конечно, у нас есть доступ к базе данных обо всех встреченных людях и локациях, но такой подход хорошо служит для дополнения уже сложившейся картины, а не для создания ее с нуля), и вся эта дизайнерская красота остается лишь декорациями для перестрелок.

Я - оружие, приказывай мне

Улучшать агента в кампании доводится редко, да и бонусы больше косметические: чуть выше урон, чуть крепче здоровье. То ли дело в кооперативе - несколько видов развития!

Перестрелок, надо сказать, весьма освежающих - особенно на фоне царящего в жанре засилья заскриптованных тиров. Продвинутый чип в голове нашего агента позволяет удаленно взламывать многие устройства - от охранных турелей до защитных полей на вражеских дронах и летательных аппаратах, перехватывать ракеты, глушить двигатели и так далее, что обычно придется проделывать посреди ожесточенного сражения и на бегу. Но главное - с его помощью можно заставить рядовых противников покончить с собой, на время вывести из строя их оружие или даже повернуть против товарищей.

«Перезаряжаются» способности от притока адреналина, для чего нужно стараться попасть врагам в голову и проводить «пиковые взломы» - то есть применять возможности чипа максимально эффективно. Тут очень кстати придется возможность переходить в режим замедленного времени, заодно подсвечивающего всех врагов, даже прячущихся за стенами. Зачем? Чтобы стрелять в них из снайперки, пробивающей укрытия, или из автомата с самонаводящимися пулями, как в «Пятом элементе».

Тут стоит сказать главное про Syndicate - если вы не освоитесь со всем этим богатством возможностей за первые пару миссий, дальше придется очень туго. Даже на обычной сложности каждая перестрелка превращается в сложную головоломку - в каком порядке кого убивать, какие элементы окружения использовать и как применять способности, чтобы обеспечить постоянный приток адреналина. При этом врагов всегда очень много, они умны и постоянно перемещаются по полю боя - а чем дальше, тем сложнее ситуации, которые вам подбрасывает игра

Позолоченное оружие - явная примета тех, кто сделал предзаказ игры. Выглядит, честно говоря, глупо.

Например, на вас может выйти закованный в броню боец с миниганом, и сперва надо взломать его силовые щиты, только после этого он начнет получать урон. Однако его прикрывает пара товарищей с «глушилками» вашего чипа, а со всех сторон лезут еще и обычные противники при поддержке летающих турелей и закидывают вас гранатами. Герой меж тем, при всей своей крутизне, дохнет буквально от нескольких попаданий, и даже прокачка способностей по ходу игры не особо помогает, поскольку сила и численность противников постоянно растут.

Если у вас после просмотра рекламных роликов сложилось впечатление, что вы всю игру будете порхать как бабочка и жалить как пчела, словно Нео в той самой перестрелке в конце первой «Матрицы», не тешьте себя иллюзиями - сперва придется очень много раз умереть, запомнить порядок появления врагов наизусть и привыкнуть не делать ни одной ошибки. Ну а когда дело доходит до схваток с боссами - о, это верный повод швырнуть геймпад или мышку куда подальше, устав от постоянных перезагрузок. На них ваши способности не действуют, запас здоровья - как у танка, и убивают они агента одним удачным выстрелом - чувствуешь себя не суперсолдатом будущего, а героем древнего платформера, где нужно запоминать распорядок перемещения и атак босса.

Корпоративные войны

Самое занятное, что в совместном режиме - он проходит на отдельных картах и с кампанией никак не связан - сложность умножается на четыре, по числу игроков, которые могут участвовать в матчах. Здесь без слаженной работы всей команды и грамотного использования способностей (в частности, лечения и оживления напарников) нечего и думать об успехе, ну а вариаций прокачка умений заметно больше, чем в одиночном.

Именно сюда, кстати, перекочевала большая часть отсылок к оригиналу: мы изучаем новые «приложения» и улучшаем оружие своего агента. Значки синдикатов (по сути, кланов), в которые объединяются пользователи, тоже позаимствованы из классики от Bullfrog. И даже пиксельная карта мира, на которой один за другим открываются уровни (основанные, заметьте, на миссиях из оригинала!), навевает теплые воспоминания.

Вообще, не распыляй создатели силы на кампанию, мы получили бы отличный кооперативный шутер, не уступающий Left 4 Dead. К сожалению, на разработку сетевой составляющей явно не хватило времени - все, что только можно открыть, добывается довольно быстро, и играть на заученных до мелочей картах вскоре надоедает

Лечить напарников в совместной игре нужно постоянно - чуть зазеваешься, и отряд в считанные секунды перегрызут даже рядовые враги, не говоря уж о боссах.


Syndicate - крайне продуманная и освежающе сложная игра во всем, что касается боевой части. Враги - злобные и умные, почти у каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы, и ощущается оно просто шикарно, способности агента в самом деле востребованы, а совместный режим удовлетворит самых хардкорных игроков. Но при всем при том перед нами не более чем коридорный шутер, и работа с сюжетом и созданием атмосферы в нем совершенно не дотягивает до уровня прошлых творений Starbreeze. Пожалуй, этот мир в бело-голубых металлических тонах и с населением с промытыми мозгами все же заслуживает лучшего воплощения.

ОЦЕНКА САЙТА: 8,0

Мрачное будущее, в котором неоновый свет рекламных щитков заменил людям Солнце, а города поделены на верхний и нижний, фантасты описывают в своих произведениях уже не один десяток лет. Мегакорпорации, потеснившие правительства на политической арене, тайные заговоры, главной целью которых в подавляющем большинстве является извлечение прибыли и захват власти, двойные игры и предательства, военные конфликты и модернизация тела с помощью имплантатов – тема протерта до дыр, как старые джинсы. В том числе и в играх.

Однако у авторов всегда есть возможность пойти двумя путями: , либо на всю катушку эксплуатировать доступные на каждом шагу клише. Ричард Морган (ранее работал над сюжетом ) решил на этот раз не усложнять себе жизнь...

Бессмысленное будущее

В 2069 году не принято разбираться в судах – за нарушением патента следуют кровавые перестрелки и кража опытного образца прямо из лаборатории конкурентов. Синдикаты контролируют тысячи компаний, среди которых есть телевизионные студии, заводы по производству оружия, кооперативы по добыче ценных металлов и энергоресурсов. И все же, основа их деятельности – это производство специальных чипов, вживляемых в мозг носителя. Кремниевый имплантат работает на адреналине и позволяет моментально выйти в глобальную сеть. Но DART, разработанный «Еврокорп», способен не только заменить планшет, компьютер или мобильный телефон – благодаря ему можно взломать практически все электронные устройства.

Обрисовав ситуацию, короткий ролик уступает место пятичасовому экшену. Кило Майлз молча выслушивает указания начальства/коллег по цеху/обслуживающего персонала, предпочитая действия вместо тысячи слов. Поиск чужих чипов и охота за кротом из собственного синдиката не раз встряхнет ему голову, как морально, так и физически, но даже в свободное время герой не уделит внимание ни одному из действующих лиц. Угрюмые и наверняка кусают локти, завидуя холодной выдержке агента в кожаном плаще – этим-то двум не раз приходилось разглагольствовать между делом.

Случайно пропустили скриптовую сцену – не переживайте. Второстепенные персонажи, пусть и болтают часто, но смысла в их словах все равно не больше, чем в программе телепередач. А ведь многочисленные боссы могли бы оказаться куда более колоритными! У каждого абсолютно разные способности: один быстро бегает, другой становится невидимым, третий прыгает, как обезьяна. Увы, ребята представляют собой лишь очередное препятствие на пути к финальным титрам. Вместо мотивации – слепая самоотверженность без каких-либо разговоров до и после поражения. Жаль, сюжет наверняка был придуман со слов: «А давайте у нас будет...» .

Жарим под Skrillex!

Впрочем, бодрые перестрелки не дают отвлекаться на этот недостаток. Линейные коридоры пыльных продовольственных складов, стерильно чистых помещений синдикатов и дождливых улиц насчитывают десятки возможных укрытий. И не зря – любая попытка выйти в открытый бой обрекает Кило на участь залитого кровью решета. Враги не церемонятся, постоянно выбирают лучшую позицию, врассыпную разбегаются от гранаты под ногами, прячутся за баррикадами и стараются подавлять числом или обходить с фланга. Starbreeze Studios разнообразила поведение AI, поэтому играться с ним даже более интересно, чем с солдатами

К тому же, после нескольких вводных этапов, игрока будут встречать бойцы разной весовой категории. Снайперы, окопавшись на втором этаже, уходят в тень после каждого выстрела; автоматчики поливают свинцом из разных углов; но самые опасные не отсиживаются в укрытии, а идут напролом. Бояться им, и правда, нечего – непробиваемая броня не подпускает пулю и на десятом сантиметре отправляет навстречу ответный заряд. В таком случае DART оказывается незаменимым помощником.


Заранее очень трудно подсчитать, кто из гражданских
останется в живых – в пылу сражения убиваешь всех без разбора.

Помимо взлома вражеской брони чип может ускорить реакцию (читай – замедление времени), помочь подглядеть сквозь стены, «хакнуть» оборонную турель, чужое оружие и даже мозг. Нет ничего эффективнее активированного «суицида», когда отряд сгруппировался – после отправки мусорного двоичного кода солдат достанет гранату, выдернет чеку, приложит взрывное устройство к голове и... бум! Угрозы, как не бывало. «Внушение» не так полезно, зато наблюдать за тем, как новый союзник расстреливает бывших коллег одного за другим, по меньшей мере, забавно. Жаль, что авторов не хватило на большее – получился бы неплохой ответ Bioshock с ее различными комбинациями подхода к бою.

Все страны – как одна

Не больше разнообразия и в кооперативе – его главные герои ходят со старой версией DART и не могут похвастаться такими же возможностями, как Кило. Зато каждый из четырех может лечить раненных товарищей. Многопользовательский режим Syndicate удивительно похож на тот, что был в . Перед миссией игроков коротко инструктируют и отправляют на задание вида «устранить», «украсть», «узнать» и т.п. За убийство врагов персонаж получает очки опыта и отдельно «прокачивает» оружие и навыки. Интересно, но после прохождения представленных девяти локаций надоедает.

Зато на достопримечательности можно смотреть практически бесконечно. Нижний город – страшное место. Люди голодают, на стенах развешаны плакаты с пропагандой, а с неба без остановки льет как из ведра. С почти километровой высоты вид, понятное дело, совершенно другой. Между небоскребами пролегают длинные монорельсы, куда ни глянь – чистота и порядок, а квартиры жителей могут похвастаться изысканным дизайном. Несмотря на отсутствие модного DirectX 11, Syndicate выглядит очень приятно. Неплохие текстурки, дымок из дула, натуральные следы от крови на рубашке. Те же неоновые вывески слепят не менее естественно, чем в . Только вот разбить их не получится, как ни старайся – местные декорации останутся в первозданном виде даже после продолжительного сражения.

Оригинальную роднит с этой игрой лишь название да общая вселенная. Starbreeze решила отклониться от своей концепции «умного шутера» в пользу быстрого, пусть и не лишенного харизмы, «экшена». Красиво, сочно, но, к сожалению, уже не так круто. Не зря незадолго до выхода Syndicate по работникам студии прошлись метлой. Видать не мне одному The Chronicles of Riddik запомнилась, как образец, выше которого компания, увы, не прыгнула.

Syndicate основана на идеях культовой игры 90-х годов. Прежний полюбившийся по тактической стратегии мир неожиданно воплотился в динамичном шутере от первого лица с большими возможностями для командной игры.

В будущем уже не действуют прежние законы, политика и прочие излишества остались позади. Людям в головы вживляют чипы, которые служат одновременно и средством связи, и удостоверением, и банковским счетом. Они заменяют любые компьютерные устройства. Мир разделили между собой могущественные корпорации, ведущую постоянную ожесточенную борьбу прямо на улицах городов, на глазах у простых людей. В этом противостоянии используются специальные агенты с новейшими образцами чипов, дающих дополнительные преимущества. К одним из них относится и главный герой. Это некий Майлз Кило , согласившийся протестировать новый чип, разработанный «Еврокорп ».

Перед игроками открывается знакомая вселенная, которая убедительно изображена. Декорации великолепно выполнены, в каждом здании и детали уровня чувствуется футуристический дух. Все очень реалистично и естественно вписывается в общую картину мрачного будущего. Художники отлично прорисовали одежду и оружие, городские пейзажи и интерьеры. Изумительно воссоздан плавучий город. Не уступают и звуки. Они здесь превосходны и создают напряженную атмосферу сражений.

Вы получаете опыт за исцеление товарищей по команде, а также за убийство врагов.


Слабая составляющая игры - это сюжет. Он слишком избит и банален. Здесь мало колоритных положительных героев, нет харизматичных, оригинальных злодеев. Повествование легко предугадывается, а мотивы действий персонажей вообще не слишком глубоки. В Syndicate присутствуют удачные сюжетные сцены и неплохие ролики, но всего этого слишком мало, чтобы всерьез увлечь самой историей. Дополнительной информации о мире и людях дается много, но в текстовом, а не сюжетном формате, что слабо влияет на картину происходящего.

Но игра сильна не этим. И даже не воссозданием прежнего духа. Когда дело доходит до сражений, динамичных перестрелок, разнообразных возможностей чипа, Syndicate начинает затягивать. Каждый бой - это новое событие, требующее максимального напряжения, заставляющее нервничать и продумывать тактику боя. Даже на средней сложности интеллект противников не дает заскучать и всегда использовать один шаблон для любого боя.

Враги подкрадываются сзади, действуют сообща, закидывают гранатами и никак не хотят легко погибать. Разнообразие уровней удовлетворит любого. Они совсем не повторяются и каждый раз требуют новых решений. Мир динамичен, непредсказуем, сюжетные скрипты не мешают почувствовать свободу действий. Однако есть и неприятная, раздражающая особенность. На многих уровнях сделаны слишком насыщенные краски, режущие глаза, неудачное освещение и чрезмерно яркие блики.

Чип открывает потрясающие возможности. Можно заставить одного из противников перейти на твою сторону, выстрелить себе в рот или просто перегрузить чипы врагов, вырубив их на несколько секунд. Можно посмотреть сквозь стены и застрелить противника прямо через них или же использовать автомат с самонаводящимися патронами.

Однако и у противников есть свои устройства, заглушающие действие нашего чипа. Все шаги приходится хорошо продумывать, т.к. герой, получив несколько пуль, сразу же умирает. Приходится повозиться и с очень крепкими боссами, у которых огромное количество жизней. И чем дальше движешься по сюжету, тем сложнее играть. Каждый бой становится интересной головоломкой. Приходится часто перезагружаться, пробовать другие тактические комбинации.

Способности перезаряжаются за счет адреналина, который набирается после удачных выстрелов, эффективного использования чипа. К сожалению, этих способностей гораздо меньше, чем хочется, но используются они с каждым уровнем все чаще. Превосходно продуман интерфейс. Он связан с чипом, установленным у героя, поэтому все выглядит очень аутентично и привлекательно.

Создатели не чуждались крови и жестоких убийств. Можно разрезать врагов очередями из пулемета, сворачивать им головы, а некоторые эпизоды вообще достаточно циничны, что лишь делает игру ярче. Разнообразного оружия доступно большое количество.

Последняя возможность? Теперь пришло время показать, на что ты способен, агент!


Развитие персонажа не особенно гибкое, зато в корпоративном режиме новых умений дается больше. Сетевая игра здесь одна из лучших сторон. Сложность в ней увеличивается прямо пропорционально количеству участников. Для выживания требуется слаженная работа, грамотная командная тактика, своевременная помощь. Корпоративная игра происходит на отдельных картах, не связанных с сюжетной кампанией. Доступна возможность создать свой синдикат с индивидуальными значками, установить звания, сравнить свои результаты со статистикой других команд в сети. Сетевая игра прекрасно сделана, однако, если бы ей уделили столько же внимания, сколько и основной игре, придумали другие карты, мог бы получиться более полноценный командный режим.

Новый Syndicate стал сложной и динамичной игрой с отлично поставленными сражениями, высоким интеллектом противников, шикарными уровнями. Это не прежняя игра, а самостоятельный, эффектный шутер.