Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Семья Андрея Ткачева

Как сказал когда-то Соломон, все уже написано и давно известно, однако, несмотря на это, протоиерей Андрей Ткачёв, биография которого с недавнего времени стала знакома не только украинцам, но и россиянам, не останавливается и не боится повторить ранее сказанное. Он служит, пишет книги и активно проповедует, обращаясь к сердцу современного человека и пытаясь познать его.

Познакомимся с творческим и жизненным багажом этого замечательного человека, писателя, проповедника, миссионера и истинного пастыря.

Начало жизненного пути. Протоиерей Андрей Ткачёв

Биография его началась 30 декабря 1960 года. Именно тогда в прекрасном украинском городе Львове в русскоязычной семье появился на свет будущий священник. Родители, желавшие, чтобы мальчик сделал карьеру военного, уже в 15 лет отправили его учиться в

Окончив суровую военную школу, следуя пожеланиям родителей, Андрей продолжил обучение этому непростому ремеслу в стенах Военного краснознамённого института Министерства обороны. Некоторое время он учился на отделении, занимавшемся подготовкой специалистов по спецпропаганде со сложной специализацией по персидскому языку.

Этот период жизни Андрея Ткачёва предоставил ему прекрасный фундамент для дальнейшего литературного развития, о чём он говорил в своих интервью. Тогда состоялось знакомство будущего священника с произведениями русской классики, оказавшими огромное влияние на его мировоззрение. Возможно, это одна из причин того, что, не окончив института, он оставил стезю военного из-за нежелания продолжать обучение и выбрал иной путь. По-видимому, душа будущего пастыря всегда тянулась к битве, но только не земной, а духовной, более сложной и непредсказуемой.

Выбор призвания

Отслужив в армии, Андрей Ткачёв в 1992 году поступает в Киевскую духовную семинарию. Два года учёбы в ней дарят ему много новых знакомств с людьми, также выбравшими пастырскую миссию. Среди близких друзей Андрея - будущий архимандрит Кирилл (Говорун), братья Софийчуки.

Свою учёбу будущий пастырь прекрасно сочетает со служением в храме, уже весной 1993 года он принимает хиротонию дьякона, а чуть позднее, через полгода, становится священником. Именно тогда штат служителей львовской церкви Святого Георгия пополнил протоиерей Андрей Ткачёв. Биография свидетельствует о том, что этому храму он посвятил двенадцать лет своей жизни.

Этот период знаменателен и тем, что у отца Андрея появилась семья. Примечательно, что о ней священник нигде особо не распространяется. Известно лишь, что он женат и является отцом четверых детей.

Миссионерская деятельность

Этот период был очень насыщенным как для Украины в целом, так и для Андрея Ткачёва, который в сложную эпоху перемен начинает свою пастырскую службу, реализуя её не только в храме, но и в миру. Ведёт активную миссионерскую деятельность, подкреплённую собственными литературными произведениями. Проповеди отца Андрея получают широкую известность далеко за пределами его родного города. Мужчина сам в своих интервью отмечает, что не он избрал деятельность миссионера. Последняя сама его «избрала».

Активная позиция православного священника, который не боится называть вещи своими именами и не заигрывает с публикой, открыла для него новые возможности. Первой из них стало приглашение поработать на одном из киевских телевизионных каналов.

Работа на телевидении

Здесь протоиерей Андрей Ткачёв, биография которого пополнилась ещё одним замечательным фактом, получил прекрасную возможность в телепередачах кратко, но и одновременно ёмко говорить на самые разные волнующие современных людей темы.

Этой цели служил телепроект под названием «На сон грядущим», который вёл отец Андрей. Перед сном телезрители получили прекрасную возможность в десятиминутной беседе со священником открыть что-то новое для себя, услышать ответы на свои вопросы.

Передача нашла своих зрителей. Посыпались благодарные отзывы. Эти душевные вечерние разговоры со священником о событиях прошедшего дня, о тех вопросах, которые ставит перед человеком сама жизнь, открыли зрителям двери в совершенно иной мир. Андрей Ткачёв в лаконичной форме мог поведать о жизни святых, о молитве и толковании священных строк Евангелия. В эти десять минут вкладывалось столько, что и представить невозможно. Причём беседы «На сон грядущим» не носили какого-то нравоучительного или назидательного характера, но при этом привлекали зрителей своей вдумчивостью и явным душеполезным эффектом.

Позднее на украинском телеканале «Киевская Русь» появляется ещё один проект под названием «Сад божественных песен». Здесь в духовно-познавательной форме Андрей Ткачёв вводит зрителей в недра знаний о Псалтыри. Читая псалмы, священник не только старается растолковать то, о чём идёт в них речь, но и проникает в самую глубину из содержания, связывая их с событиями того времени, когда они были созданы.

Переезд в Киев

Работа на телевидении, принёсшая священнику известность, в то же время создавала ему немало проблем. Не имевшему места жительства в Киеве Андрею Ткачёву приходилось каждую неделю приезжать из Львова.

Так продолжалось долгие шесть лет. Наконец в 2005 году, устав разрываться между двумя городами, он получил открепительную грамоту, выданную Львовской епархией, и переехал в столицу. Шаг был довольно рискованным, поскольку на тот момент никаких направлений и приходов у отца Андрея не имелось.

Некоторое время он служил в нескольких храмах. Но уже через месяц священника пригласили служить в храме Агапита Печерского, чуть позже по разрешению Киевской метрополии он становится здесь клириком, а в 2006-м - настоятелем.

В 2007 году отец Андрей берет в своё подчинение ещё один строящийся рядом храм, названный в честь архиепископа Луки Войно-Ясенецкого.

Активное и самоотверженное служение принесло Андрею Ткачеву особенную награду - митру, которой удостоил его в 2011 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В 2013 году протоиерей берёт на себя руководство миссионерским отделом Киевской епархии.

Писатель и журналист

Это очередное амплуа, которое имеет Андрей Ткачев (протоиерей). Книги открывают ещё одну сторону его служения Богу, ведь в них он пытается достучаться до своего современника. Автор, называя себя журналистом, пишет о злободневном и актуальном, о том, что у всех на слуху, но вместе с тем старается, чтобы в каждом рассказе, новелле была хоть капля вечности. Именно это качество позволяет произведению сохраниться. Андрей Ткачев, как он сам говорит, хочет писать сегодня про сегодня, но так, чтобы это было интересно и через сто лет.

«Возвращение в рай», «Письмо к Богу», «Мы вечны! Даже если этого не хотим» - все эти названия являются ярким подтверждением того, о чём хочет сказать их автор - Андрей Ткачев (протоиерей). Книги эти являют собой плод размышлений автора, воплощённый в рассказах. Они, как правило, небольшие, но очень красочно и ёмко передают события и отдельные эпизоды из жизни как святых подвижников, так и обычных православных - наших современников, пришедших к вере и живущих по

Многие книги написаны в виде диалога со священником и строятся из ответов на поставленные вопросы. Последних великое множество, темы самые различные: о комплексах, рождении детей, об искусстве, отношении к спорту, об отношениях полов и т. д. Кроме таких житейских тем есть и более глубокие: о жизни и смерти, Боге и вопросах к нему, старости и страсти и т. д.

Автор, живущий в миру православный священник, знает человеческие страсти и проблемы, беды и напасти. Но в то же время знаком он с ними гораздо глубже, чем обычные миряне, и поэтому знает ответы на многие кажущиеся непостижимыми вопросы.

Кроме книг протоиерей Андрей Ткачев принимает участие и в работе православных сайтов и журналов. Его статьи и интервью часто можно встретить на порталах Pravoslavie.ru, Pravmir.ru. Своё участие в воспитании молодёжи священник принимает при помощи православных журналов. Одним из таких широко известных проектов является Otrok.ua. Отец Андрей уже многие годы работает здесь в качестве члена редакции и постоянного автора.

О Сковороде

Особую полемику вызвала книга «Беглец от мира». Протоиерей Андрей Ткачев не боится обращения к сложным и табуированным темам. Здесь речь идёт о яркой личности восемнадцатого столетия - Григории Сковороде.

Рассматривая словно через увеличительное стекло особенности личности философа, Андрей Ткачев не поёт ему дифирамбы, как это делали многие из его предшественников. Он лишь отмечает любовь к Сковороде почти всех - от националистов до коммунистов, причём любят они не от большого ума или от того, что читают, а просто так.

Священник как всегда здраво смотрит на вещи и отмечает, что читать Григория Саввича - труд нелёгкий, и сам он отнюдь не так безобиден, как кажется, но вчитаться в него стоит. Однако подходить к этому «погружению» следует непременно с молитвой.

Проповеди и беседы

Особое место в миссионерской деятельности занимают проповеди протоиерея Андрея Ткачева. Священник обращается к самым разным людям. Среди его слушателей - прихожане храмов и атеисты, студенты и пенсионеры, представители самых разных социальных слоёв, вероисповеданий.

Он не старается приукрасить что-либо или уговаривать слушателей. Отец Андрей говорит чётко, ясно, ёмко и так, что услышит любой и поймёт: времени осталось мало, и сюсюкать с ним никто не будет.

Такая радикальная позиция делает проповеди протоиерея Андрея Ткачева особенно популярными и неоднозначными. Его понятный и современный язык, приправленный цитатами мыслителей древности, разрушает иллюзии, открывает реальную картину мира и даёт возможность осознать закономерность и неизбежность многих событий.

О любви к людям

В своей проповеди «Как научиться любить людей?» протоиерей Андрей Ткачев поднимает один из таких важных вопросов, который задают себе многие вставшие на путь веры. Сегодня люди, испорченные квартирным вопросом, потеряли себя и свои ориентиры. И живя в этаком «улье», в котором нет любви, нужно уметь найти себя. Для этого нужно уйти, но ненадолго. Такая удалённость от людей даёт человеку возможность восстановиться.

Беседы протоиерея Андрея Ткачёва позволяют проследить мысль о том, что одиночество и общество - это две стороны одной медали, совершенно невозможные друг без друга. Личность закаляется в общении, но растёт вдали от него. Человеку кроме общества нужно и одиночество. Жизнь в толпе рождает такую опасную болезнь, как недоразвитость личности. Человек нуждается в духовном здоровье, для сохранения которого нужно уединяться, чтобы перестать заражаться от других дурными мыслями, страстями и прочей чепухой.

Социальная сеть "Елицы"

Деятельность Андрея Ткачева является ярким свидетельством того, что он в своём пасторском служении использует все возможные доступные современному человеку средства: проповеди в храмах, телевизионные передачи, книги, сайты и даже социальные сети.

Elitsy.ru - это один из новейших проектов неугомонного миссионера-мыслителя. Здесь пользователи сети получают прекрасную возможность не только слушать наставления протоиерея Андрея Ткачева, но и задавать ему вопросы. Каждое утро посетители сайта могут получить напутствие в виде пожеланий и рассуждений.

Где сейчас Андрей Ткачев?

Протоиерей покинул Украину летом 2014 года, скрываясь от гонений, которые начались в стране после событий Майдана. Учитывая тот факт, что отец Андрей всегда открыто выражает своё мнение, он не побоялся высказать негативное отношение к революционным событиям, происходившим в то время в Киеве. Это стало одной из причин преследований представителями киевской власти православного священника. В результате он переехал жить в Россию и служил некоторое время в стенах домового храма мученицы Татьяны, который создан при Московском государственном университете.

Сейчас место, где служит протоиерей Андрей Ткачев, находится в самом сердце Москвы - в районе Успенского Вражка. В Храме Воскресения Словущего священник продолжает нести свой пастырский долг. Кроме того, продолжает проповедовать из средств массовой информации: ведёт передачи на телевидении, принимая участие в работе одного из православных каналов («Союз»), а также на радио «Радонеж».

Отодвигая в сторону фарисейские авторитеты и показную правильность, он говорит о главном, и делает это так, что не услышать его просто невозможно. Он будит нас, сегодняшних, трясёт за плечи, бодрит своим резким словом и нелестными сравнениями.

Паломничества

23 Июля 11 Протоиерей Андрей Ткаченко

Паломничество по святой земле Русской, Калмыкия - Пермь - Верхотурье - Екатеринбург - Казань - Дивеево (часть 9)

Продолжение. Предыдущая часть .

Нам очень хотелось побывать и в селе Меркушино. После вечерней службы мы отправились туда.

Спешили быстрее приехать, так как время уже было позднее.

При подъезде к Меркушино видим удивительный по красоте храм.

На месте, где был погребен святой Симеон Верхотурский, со времен обретения его мощей забил целебный родник. Над этим родником построен храм в честь святого Симеона Верхотурского. Рядом с этими двумя храмами расположился монастырь.

Идем к гостинице. Есть один свободный трехместный номер, нас четверо, но можно поставить раскладушку для четвертого. За трехместный номер с дополнительным спальным местом на раскладушке за одну ночь и завтрак цена 5200 рублей. Цена нас, конечно, весьма смутила своей ничем не оправданной величиной. Но другого места для ночлега не было, поэтому, немного поворчав, мы все же остановились здесь.

Утром мы пошли в храм на службу. Было 21 июня воскресенье, праздник Всех святых в земле Российской просиявших, совершалась Божественная Литургия. Пение в храме поразило своей необычностью. На клиросе пела всего одна женщина. Но пела очень красиво! Рассказать об этом пении трудно. Это нужно слышать. Какие-то древние очень красивые распевы.

В этом храме находятся мощи новоявленного святого - священномученика Константина.

Его мощи были обретены 31 мая 2002 года при восстановлении этого храма. При проведении земельных работ случайно была обнаружена его могила. Когда ее открыли, то увидели, что в ней находится нетленное тело, по одежде определили, что это священник. Вскоре было установлено, что это место захоронения священника Константина Богоявленского, который служил в этом храме в 1917-1918 годах. В 1918 году селе Меркушино большевиками был совершен показательный расстрел священника и старосты храма. Когда их вели к месту казни, отец Константин сам себя отпевал, потому что священников могло в округе больше и не быть. Их заставили рыть себе могилу, а затем на виду у насильно согнанных сельчан расстреляли. Священник Константин Богоявленский - выпускник Пермской Духовной семинарии, и было ему всего 22 года. Его тело нетленно и по своему виду очень похоже на мощи святых в Киево-Печерской лавре.

Также в этом храме есть очень редкая икона, на которой изображен разбойник благоразумный. Это тот самый разбойник, о котором говорится в Евангелии, что он был распят рядом с Иисусом Христом, и он со своего креста сказал Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» А Иисус ответил ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

Поклоняемся мощам священномученика Константина, потом набираем воды из Симеонова источника, завтракаем в гостинице и прощаемся с этим святым местом.

Осмысление действительности есть труд, не менее тяжелый, чем копание, скажем, колодца. И такой же необходимый, поскольку и без воды пропадешь, и, не уразумев времени, погибнешь.

Я хочу говорить об Украине с любовью и болью, не давая хода слезам. То, что там было, это что? Вот вопрос, гвоздем сидящий в миллионах голов. О том, что будет, пока молчим.

Раскрученный детективный сюжет, превращенный в банальность; постоянно повторяющаяся преступная практика: перед большим преступлением совершить подготовительное маленькое или череду маленьких и подготовительных. Например, перед налетом на банк (главное преступление) угоняют машину (подготовительное).

Или: грабят склад с оружием (подготовительное), перед тем как устроить криминальную войну (основное). Следователи расскажут больше, но мы не следователи. Мы обыватели, упорно мечтающие о спокойной жизни и постоянно попадающие в неприятности, то мелкие, то глобальные. События на Украине - глобальное происшествие для граждан Украины.

Пели-пели о вишневом садике возле хаты, о майских жуках, гудящих над вишнями (в оригинале красивее), а получили под роспись нечто похожее на все катастрофы XX-го века вместе взятые. Европа уже и забыла бы их с удовольствием. Ан нет. Мы напомним. Мы таковские.

Наш кошмар в славянском мире глобален для нас самих. В глобальном же масштабе нынешние события локальны. У мировых новостей не только света, что в окошке. И Украина там - сектор не самый главный. Страх же в том, что события на Украине, чего доброго, подготовительные.

Пустим мысль на некий ограниченный простор. Предположим, что внешние влияния на украинские события сильнее внутренних. Еще допустим в духе повсеместной конспирологии, что некто злой и умный гребет каштаны из огня украинскими руками. Можно ведь такое представить?

Еще как можно! Тогда получится, что кровь на украинской земле, отпадение земель, деморализация силовых структур и в целом угроза существованию государственности есть плоды некоего подготовительного преступления.

Мы просто рассуждаем. Имеем право, а к праву и немало фактов. И если все это предположить, то Украину просто украли, словно машину, чтобы на ней грабить банк. Или же ее ограбили, как оружейный склад, чтобы начать войну не с ней самой, но с кем-то.

С кем? Какой банк грабить собираются? Как по мне: Россию собираются грабить и с ней воевать. Так неумолимо получается, хоть и нет радости в этом.

И звучит этот тезис о подготовительном преступлении не более фантастично, чем то, что в одной капле крови больше информации, чем во всей Британской библиотеке. А ведь правда же - больше.

Движущие силы украинского переворота (восстания, мятежа - история разберется) подчеркивают на всех углах свою неприязнь к коммунизму. Подчеркивают, но действуют так же. Раскачивают энергию масс, напрашиваются на интервенцию, разжигают гражданское противостояние, грабят награбленное, побивают логику криком, вешают ярлыки, зовут к мечу и огню, финансируются из-за границы.

Классика. Кроме того, в сердце носят и вслух озвучивают сладкую цель - экспорт революции. В памяти оживают Коминтерны. «Ты за какой, Василь Иваныч, за Первый или за Второй?» И цель вовсе не «победа Майдана в отдельно взятой стране», а - «Майдан шагает по планете».

Главным образом хоть бы по России зашагал, а там хоть потоп. Лишь бы по России зашагал с факелами да с «зигами», до чего Адольф Алоизович не домечтался. Здесь соль, здесь смысловое ядро сгоревших Домов профсоюзов, плюс - странной смеси долгих молитв, перемежаемых призывами к мести и крови и т.д.

Стрелка компаса дрожит на север, а вектор Майдана плевал на майдан. Он дрожит на северо-восток, и дрожит он с ненавистью ко всему русскому, особенно Православию. Такова моя point of view, и кто скажет, что я не объективен, тот будет прав. Я не закон природы, а человек, следовательно - субъективен.

О, крики варваров на улицах опозоренного Рима! Мы победили! Мы побороли! Мы то! Мы се! Убегающее время, как проявитель на фотопленке, будет все четче показывать, что это пиррова победа.

Это та победа, после которой говорят: «Еще одна такая победа, и от нас не останется ни рожек, ни ножек». Можно будет сказать со временем, что это нас победили, нас побороли, а мы сами - ни то ни се.

Ну как же, спросят! А воодушевление масс? А самоорганизация и единодушие? Майдан явил это, проявил то. Это, господа, на фоне футбола становится понятным. Не зря ведь фанаты так много места заняли в известных событиях и их медийном освещении.

Футбол нынче под стать религии. Так вот, большой футбол - это неизбежно огромные деньги, связь с политикой, сложнейшая индустрия, информационные каналы и много еще чего.

И только когда все это есть, наступает время для болельщиков раскрашивать лица в национальные цвета и кричать «Оле-оле!». Кто думает, что «волна» на стадионе под пивко и «оле-оле» - это и есть футбол, тот ничего не понимает в «городской любви».

Все холодно и цинично, а капризы вам позволяются только в обмен на ваши деньги. Нечто очень подобное и с воодушевлением Майдана. Просто - снимем шляпу - режиссура хороша и подготовка не одного года.

Но я продолжаю излагать свою point of view. Дымное и кровавое дело Украины - не в самой Украине, но в России и в тех, кому она - кость в горле. Действуют против России так, как когда она, обманутая, действовала когда-то - революциями.

Теперь матушка консервативна, а бывшие консерваторы столь свободны, что готовы хоть пол сменить, хоть целую суверенную страну уничтожить. Ну а Украине досталась странная роль - роль «маяка неподражания». Так тоже было с Россией. Она, сердешная, максимально пропиталась в свое время самой передовой и соблазнительной идеей - социализмом.

Болели все: Англия, Германия, Франция и далее по списку. Болели, но не пропитались. Ведь нужно было отказаться от идеи собственного счастья, нужно было стать аскетом, воином, тружеником.

И все не ради себя, а ради будущего, да еще и всемирного! В западных братьях сыграл отчасти здравый смысл, отчасти - эгоистический страх.

А наши рванулись, как в атаку. Рванулись и практически дискредитировали со временем идею земного рая. Это был всемирный опыт доказательства от противного. Теперь Матушка выздоравливает. Теперь другие болеют, а мы выздоравливаем.

И вот родной, однокровной и любимой сестре - Украине - выпало, думаю я, показать всему миру: какая же это разрушительная гадость - революционные песни нового Швондера под дирижерскую палочку заокеанского обкома.

Раньше Россия говорила всеми фактами своей новейшей истории: «Не делайте, как я. Уважайте право собственности. Не разрушайте веру. Не забывайте Бога. Не стройте рай, ибо выйдет концлагерь».

Теперь иная бедная страна, воспетая Гоголем, говорит: «Гляньте на меня, на разодранные мои одежды и кровь под ними, на позор огромной моей ошибки. Я тоже переворотом и рывком хотела войти в рай, но вошла в череду кровопролитий и распада.

После всех революций, не давших ничего, кроме горя, я - глупая, книг не читавшая - захотела еще одну революцию. Гляньте теперь на меня, и так, как я, никогда не делайте».

Если эти слова будут сказаны, услышаны, поняты, то, мнится мне, это и будет единственный позитивный опыт Майдана. Опыт от противного. Ну должна же быть хоть какая-то польза от всего этого нескончаемого безобразия!

Православный священник, Протоиерей Санкт-петербургской епархии.
Членом епархиального Совета Санкт-Петербургской епархии.
Настоятель храма Николая Чудотворца.
Генеральный директор
государственного автономного учреждения здравоохранения «Хоспис детский».
Директор Императорского Фонда исследования онкологических заболеваний.

Александр Ткаченко родился 1 марта 1972 года в городе Ленинград, ныне Санкт-Петербург, в семье Евгения и Галины Ткаченко. В 1989 году окончил школу № 344 Невского района. С 1989 года по 1994 год обучался в Санкт-Петербургской Духовной Семинарии. С 1994 года по 1998 год - в Санкт-Петербургской Духовной Академии. Во время учёбы в семинарии проходил обучение в медицинских учреждениях США и Великобритании по специальности «Деятельность больничного капеллана».

В 1995 году был рукоположён в сан диакона, служил в приходе Софийского собора Царского Села. В 1997 году - в сан пресвитера и назначен штатным священником Николо-Богоявленского Морского собора. Прослужил там до 2003 года, когда стал настоятелем храма в честь Успения Божией Матери на Северном кладбище Санкт-Петербурга.

В 2003 году Ткаченко инициировал создание некоммерческого Медицинского Учреждения «Детский хоспис» в рамках благотворительной деятельности Санкт-Петербургской Епархии. Под его руководством группа врачей, медицинских сестёр, психологов и социальных работников, выявили группу детей, нуждающихся в паллиативном уходе, и организовали системный уход за ними и членами их семей.

С 2004 года являлся настоятелем домового храма Рождества Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна Пажеского (Суворовского) военного училища. В этом же году Ткаченко по приглашению Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Германа с официальным визитом посетил США. Участвовал в возвращении в Россию чудотворной иконы Божьей Матери Тихвинской.

В 2007 году на основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга Ткаченко получил для своей организации «Детский хоспис» здание бывшего Николаевского сиротского пансиона на территории парка Куракина Дача. Ткаченко непосредственно занимается разработкой основных документов, связанных с организацией оказания детской паллиативной помощи.

С 2008 года - настоятель строящегося Собора сошествия Святого Духа на Апостолов на ул. Долгоозёрная Санкт-Петербурга. С 2011 года был настоятелем прихода храма Тихвинской иконы Божией Матери села Путилово Кировского района Ленинградской области. В 2009 году Ткаченко был избран членом епархиального Совета Санкт-Петербургской епархии.

Открытие Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения здравоохранения «Хоспис (детский)» состоялось 1 июня 2010 года, где Александр Ткаченко занял должность генерального директора. Через год, в поселке Лахта (Ольгино) Приморского района Санкт-Петербурга 1 июня 2011 года в Ткаченко открыл второй стационар Детского хосписа для детей из других регионов, проходивших лечение в Санкт-Петербурге. В 2014 году Ткаченко Александр Евгеньевич стал генеральным директором Императорского Фонда исследования онкологических заболеваний.

На торжественной церемонии в одном из залов Кремля 8 декабря 2016 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин впервые вручил новообразованную Государственную премию за выдающиеся достижения в области благотворительной и правозащитной деятельности: Александру Евгеньевичу Ткаченко и Елизавете Петровне Глинка.

Александр Евгеньевич Ткаченко имеет награды:
Лауреат Международной премии всехвального апостола Андрея Первозванного «За Веру и Верность»; Благодарность Президента Российской Федерации; Почетная грамота Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Императорская памятная медаль «Юбилей Всенародного подвига. 1613-2013 гг.» (2013 год, Российский Императорский Дом); Медаль «За гуманитарные достижения» Австрийского Общества Альберта Швейцера; Знак отличия «За благодеяние»; Благодарность Законодательного собрания Ленинградской области; Государственная премия Российской Федерации - за выдающиеся достижения в области благотворительной деятельности.

Александр Ткаченко женат. Семейная пара воспитывает четверых сыновей.

Протоиерей Андрей Юрьевич Ткачев – священник РПЦ, служитель храма святителя Василия Великого при одноименной гимназии в подмосковном селе Зайцево, миссионер, ведущий телепередач.

Он – автор книг «Наше время. Зачем мы рождаемся», «Приготовление к смерти», «Христос – семи Церквам», «Беглец от мира», «Дар Божий – старость» и другой духовной литературы, посвященной вечным вопросам о вере, морали, о человеческом существовании и смысле жизни. Известен в том числе своими резонансными и неоднозначными репликами общественного характера, к примеру, призывом «...женщин ломать об колено, отбивать ей рога. Ломом».

Детство и юность

Будущий священнослужитель появился на свет 30 декабря 1969 года во Львове, украинском городе, знаменитом красотой памятников архитектуры, включая величественные христианские святыни: храмы, костелы, соборы. Занимался в русской школе, подростком увлекся христианством.

По настоянию родителей после 9 класса, в 1984 году, он стал воспитанником Московского Суворовского училища, поступив на факультет спецпропаганды и выбрав в качестве специализации один из сложнейших иностранных языков – персидский. Однако вскоре юноша был отчислен из военно-учебного заведения в установленном порядке «по нежеланию учиться».

Затем он был призван в армию, где в свободное от службы время познакомился с уникальной книгой «Бхагавад-Гита» (в переводе с санскрита «Божественная песнь»), у которой есть другое название – «поэма о Боге». Демобилизовавшись, молодой человек вернулся домой, во Львов, начал работать грузчиком в продуктовом магазине, затем был сторожем в церкви.


На формирование личности и его становление как будущего священнослужителя большое влияние оказал один из его друзей-неформалов. Он увлек его церковной музыкой, посещением монастырей с целью помолиться и послушать хоровое пение, приобщил к чтению Евангелия и другой христианской литературы.

Карьера в РПЦ

В 1992 году по совету своего духовника (священника, принимающего исповедь) он поступил на экстернат Киевской духовной семинарии, где состоялось его знакомство с представителями высокого церковного сана – с архимандритами Кириллом (светское имя С.Н. Говорун) и Лонгиным (В.Г. Чернуха), повлиявшими на его мировозрение. В течение двух лет обучения он одновременно работал служителем в львовских храмах.


Некоторое время Андрей проходил обучение в духовной академии Киева, но был отчислен за прогулы. Сам он пропуск занятий объяснял своим активным, насыщенным делами и событиями образом жизни, из-за которого получение полноценного образования было «проблематичным». Позже он именовал себя «самоучкой».


В 1993-м во Львове Ткачева посвятили в диаконы, затем, в том же году – в сан священника. До 2005 года он служил в храме Святого Георгия, совмещал служение с преподавательской деятельностью, давал лекции в богословской академии родного города и знакомил детей с «Законом Божим» в средней школе (именуемым в школьной программе уроком этики).

Переезд в столицу

В 2005-м священнослужитель вместе с семьей уехал из Львова в Киев с целью активного участия в телепередачах духовного содержания. У него не было направления в определенную церковь, поэтому вначале он читал Божье Слово везде, куда его приглашали знакомые священники. Со временем по инициативе прихожан его приняли в церковь Агапита Печерского. В 2006 году Ткачев стал настоятелем этого прихода (предыдущий духовный руководитель заболел) и прослужил там следующие 8 лет.


В тот же период он являлся ведущим телепрограммы «На сон грядущим» на национальном православном канале КРТ («Киевская Русь – телевидение»). Его проповеди можно было послушать и в телепередаче «Сад божественных песен» на КРТ, и на радио «Эра ФМ» в программе «Путівник з отцем Андрієм» («Путеводитель с отцом Андреем»).

Андрей Ткачев в передаче «Сад божественных песен»

Вскоре он стал колумнистом газеты «Сегодня», автором журнала Ионинского монастыря, православного интернет-издания для молодежи «Отрок». В 2008 году вышла его книга «Смотри, небо становится ближе», в 2009-м – «Мысли о покаянии», в 2010 году – «Письмо к Богу». В СМИ он часто выступал с открыто пророссийских позиций.


В 2013-м его назначили главой Миссионерского отдела Киевской епархии. В том же году он побывал в США, отметив в беседе с журналистами, что эта страна «вошла в стадию имперского загнивания».

Отъезд в РФ

В 2014 году, на фоне обострения российско-украинских отношений и, как следствие, конфликта киевского и московского патриархатов, протоиерей переехал в российскую столицу, где был вначале зачислен в клир домового храма Московского университета, затем стал внештатным клириком при церкви Воскресения Словущего на Успенском Вражке, при этом главным местом его служения определили гимназию Святого Василия Великого в Подмосковье.

Для меня все произошедшее в Украине – это тест на человечность, который Украина прошла в негативном смысле. То есть назвала ложь истиной.

Одновременно с исполнением основных обязанностей в гимназии, священнослужитель являлся создателем и ведущим программы «Святая правда» на телеканале «Царьград», писал статьи, издавал книги. В 2015 году вышли его «Мирские записки», в 2016-м – «Воздух небесного Града» и другие произведения.


В 2017 году он получил новое назначение – штатным клириком храма Святого Василия Великого.


Семья Андрея Ткачева

Священнослужитель женат. О его семье, которую он создал в период проживания в родном городе и служения в церкви Святого Георгия, в открытых источниках информации нет. Известно, что они с женой воспитывают четверых детей.

В январе он был гостем передачи «Прямая линия. Ответ священника» на телеканале «Спас», участником (вместе с футурологом Данилой Медведевым) запущенного проекта «Не верю! Разговор священника с атеистом». В марте в рубрике «Святая правда» на канале «Царьград» он рассказал о философии материалистического атеизма, а также о том, что важно не быть «праведным сверх меры».