Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Обзор игры Railway Empire

Игра, о которой речь пойдёт сегодня, представляет собой жанр, некогда популярный, а ныне редко вспоминаемый - Tycoon Game (т.н. "Магнат"). Последняя, по-настоящему интересная игра данного жанра, именно про железную дорогу - Railroad Tycoon 3, вышла довольно давно. Так давно, что и не сразу вспомнишь. когда именно. Последовавшая за тем Sid Meier"s Railroads! была уж слишком "игрушечной". И вот, наконец, команда Gaming Minds Studios, под покровительством Kalypso (известной серией игр Tropico), решили возродить почти
забытый жанр.

Railway Empire. Громкое название, не так ли? За этим названием скрывается игра, в которой речь пойдёт о строительстве первой трансконтинентальной железной дороги в США.

Да, разработчики располагали ограниченными ресурсами, поэтому их решение вполне понятно - лучше рассказать об одной определенной эпохе, но максимум детально.

В игре представлен временной период с 1830 по 1930 годы, то есть от самых первых тяговых агрегатов, типа Grasshoper, до первых дизельных локомотивов, типа EMD.

Всего в одиночной кампании 5 глав. И уже здесь есть первая претензия. История, почему-то начинается с 1856 года, но затем резко откатывается в 1830-й. Это порождает некоторую фрустрацию. В самом деле, ну что стоило разработчикам рассказать историю последовательно?

Первоначально, ваши возможности в кампании довольно ограничены - вы можете только строить станции, пути, обслуживающие сооружения и покупать локомотивы.

Со временем, однако, спиок ваших возможностей расширяется. Вы сможете исследовать новые технологии и локомотивы, а также совершать уйму финансовых операций, начиная от выпуска облигаций, заканчивая покупкой конкурирующей компании. Да, вы не ослышались - начиная со второй главы у вас появятся конкуренты, которые будут вам всячески досаждать, строя свои станции рядом с вашими, или посылая бандитов грабить ваши составы. Вы, впрочем, вполне можете ответить им тем же. Нанимайте журналистов для написания разгромных статей о конкурентах, а также охрану для своих поездов. Помните, вы на Диком Западе, а здесь для победы практически все средства хороши.


Задания в кампании достаточно просты, хотя иной раз сформулированы нечётко. К примеру, есть момоент, когда вам велят соединить город с двумя предприятиями, но не говорят, что это нужно сделать, построив именно одну большую станцию, а не две маленьких.

Продолжая разговор об инфраструктуре: старайтесь продумывать каждый свой шаг. Помните, что поезда не могут ездить друг через друга, а следовательно местами могут понадобиться и развилки, и семафоры. К счастью, система прокладки путей здесь довольно проста. Вы можете либо одним махом соединить две станции (не всегда дёшево), либо прокладывая путь короткими отрезками (значительно удешевляет процедуру).

Тоннели и мосты в игре прокладываются автоматически. Последние никак не влияют на скорость движения поездов
(впрочем, так было и в Railroad Tycoon 3).

Касательно локомотивного парка: в игре представлены почти все локомотивы Union Pacific (а именно этой компании игра и посвящена, во всяком случае на данный момент). Однако не ожидайте увидеть здесь первых электровозов - они принадлежали Пеньсильванской Железной Дороге, а она в Union Pacific не входила, и в конечном счёте слилась с Нью-Йоркской железнодорожной компанией.

Помимо основной кампании, в игре также предусмотрены режимы одиночных сценариев и песочницы. В них, вы вольны выбирать персонажа который вам больше всего нравится (чуть не забыл - в сюжетной кампании вы всегда будете играть за промышленника).

В зависимости от персонажей, вы получите разные бонусы. К примеру, выбор генерала значительно удешевит прокладку новых путей (железнодорожные войска - американская версия?). Выбрав гангстера, вы сможете пользоваться "чёрным рынком" персонала, а также нанимать лихих людей для травли конкурентов по сниженной цене. Ну, а связавшись, скажем, с мошенницей, вы сможете удешевить себе выигрыш на аукционах.

Поговорим немного о технической стороне вопроса. Игра выглядит красиво и работает очень быстро. И пусть вас не смущают "средние" настройки графики. По словам разработчиков, они де-факто приравниваются к высоким. Кстати, в любой момент, вы можете прокатиться на локомотиве с видом от первого лица. Камера устроена простенько, но со вкусом - ощущение восторга создаётся неподдельное.

Музыка - тут тоже без нареканий. Джаз/блюз/кантри - весь джентльменский набор. Слушать приятно.

К звуку вопросов тоже нет - стук колёс, гудки, прочие шумы - всё чисто, всё без нареканий. Ко всему прочему, в игре неожиданно хорошо реализована русская озвучка (редкость по нынешнем временам - обычно всегда ограничиваются текстом).

Что же можно сказать в итоге? Railway Empire - это, очень может быть, начало возрождения жанра "Железнодорожных магнатов". И хотя она сейчас не лишена некоторых недостатков, а временной период ограничен одним столетием, хочется верить, что со временем технические изъяны будут исправлены, а количество контента расширено. Однако и в то, что имеется сейчас, можно вполне играть и получать удовольствие.

Оценка: 8 из 10.

А уже в конце января состоялся релиз Railway Empire, совершенно иной игры с другими целями и атмосферой. Впрочем, общий смысл обеих игр один - в них нужно иметь дело с паровозами!

Railway Empire начинается примерно в середине XIX века - времени, когда в Соединенных Штатах Америки стало активно развиваться железнодорожное строительство. После потрясений Гражданской войны в стране наконец-то начала подниматься экономика, а на огромные территории устремилась новая волна мигрантов из Европы. Перед правительством стояла важная задача обеспечения логистики на континенте. Как это обычно бывает в случае с американцами, все было передано в руки частного бизнеса, которому предоставили преференции в строительстве коммуникаций, возможность заполучить землю возле железных дорог и все то, что могло помочь сделать бизнес рентабельным. До появления железных дорог путь от одного побережья до другого занимал чуть ли не несколько месяцев.

С приходом нового вида транспорта все изменилось. С востока на запад потянулись англоязычные поселенцы, которые потеснили испаноязычных креолов и местных индейцев в Калифорнии и окружающих штатах. В Railway Empire во главе этих изменений станете вы - владелец одной из железнодорожных компаний, устремившихся на запад.

Для строительства железных дорог использовался труд вольнонаемных рабочих, который кроме как рабским назвать нельзя. Платили мало, условия работы были тяжелыми, а трудились на строительстве чаще всего мигранты из Китая, бежавшие от тайпинского восстания.

Среди базовых механик Railroad Empire нет ничего принципиально нового. Это и понятно: жанр довольно консервативен, и ждать чего-то оригинального обычно не стоит. Ваша ключевая цель - зарабатывать деньги. Для этого нужно строить новые станции в городах, прокладывать между ними пути, запускать локомотивы. Собственно говоря, Railroad Empire - одна из самых упрощенных игр в жанре. Она отлично подойдет для новичков, никогда не пускавших паровозы, несущиеся в клубах дыма. Все строительство сводится к установке станций в городах и факториях. В первых зачастую находится центр производства товаров, во вторых - сырье. Как вы, наверное, уже догадались, вам придется связывать их железнодорожной сетью.

Сделать это можно в два клика, но не все так просто. В Railway Empire есть система тонкой настройки маршрутов, и пользоваться ею придется. Не потому что в противном случае вы проиграете, а потому что не заработаете больше. В каждом пункте назначения поезд набирает производимые там товары по максимуму. Если пустить это на самотек, он просто будет возить первое, что попадется под руку. А доставлять разные товары в города - это важно.

К 1916 году общая протяженность железных дорог в США достигла 409 тысяч километров. Для сравнения: в то же время в Российской империи было проложено около 70 тысяч километров дорог, а в СССР 1960 года - 125 тысяч километров. Бум железнодорожного строительства продолжался до появления доступной гражданской авиации. В результате сегодня развитая сеть есть только на востоке США, а на западе предпочитают использовать автобусы и личные автомобили. С побережья на побережье и в центр страны летают на самолетах.

Население городов в Railway Empire растет по мере удовлетворения их потребностей. Привез пиво, одежду, сахар? Город со временем привлечет новых жителей и увеличится. Чем больше город, тем больше в нем производств. На начальном уровне производство зачастую одно, но со временем можно построить три фабрики и еще одно административное здание. Например, университет поможет в исследованиях.

Наука в игре - это важный элемент. Постепенно вы будете открывать новые локомотивы и пассивные бонусы к ним. У поездов появится специализация «экспрессы» - они быстро ездят, но перевозят мало грузов, больше подходя для транспортировки пассажиров и почты. Товарняки, напротив, предназначены в первую очередь для грузов.

В игре есть кампания, разбитая на пять частей (по числу американских регионов). Она больше напоминает набор склеенных друг с другом сценариев и не является особенно интересной. Скорее всего, вы сразу отправитесь в песочницу или в другие одиночные сценарии.

Главная проблема - развести десятки курсирующих туда-сюда поездов. Для этого у вас есть возможность создания системы семафоров, но, к сожалению, работают они из рук вон плохо. Собственно говоря, именно семафоры являются главной проблемой Railway Empire. Даже когда колея пустая, ваши локомотивы могут ни с того ни с сего остановиться. Развернуть их в таком случае не получится, поэтому придется лишь продавать поезда. Можно включить упрощенное управление составами, и тогда они будут «проходить» друг сквозь друга, но это убивает все желание заниматься менеджментом.

Второй недостаток - экономика. В принципе, вам не нужно заморачиваться, чтобы получать выгоду. Просто пустил состав, и он уже становится прибыльным. Конечно, можно допустить критическую ошибку, в результате которой поезда будут простаивать, но даже в таком случае упасть в минус сложно - для этого нужно разбалансировать всю систему. Прилагать какие-то усилия нужно лишь в условиях конкуренции с соперниками, которые магическим образом получают гипервыгоду. Не помогает разобраться в тонкостях происходящего и не слишком удобный интерфейс.

Тем не менее, потрясающая атмосфера освоения еще полудиких территорий и прокладка маршрутов там, где даже дорогу никто не догадался построить, во многом нивелируют недостатки Railroad Empire. А еще игра очень симпатична. По дорогам катаются красивые поезда, по улицам небольших городов ходят люди, а все персонажи отлично прорисованы. Все это создает чувство настоящей «паровозной» сказки.

Однажды ковбоям Северной Америки надоело заниматься перегоном скота, пассажирам - страдать от тряски в дилижансах, а почтовым службам - работать медленнее, чем ленивцам из «Зверополиса». Всем им навстречу пошла трансконтинентальная железная дорога, позволяющая быстро и без грязи доставлять людей, товары и скот в любую точку уже не дикой страны. Поезда стали двигателем государства, причиной громадного прорыва в транспортной коммуникации США XIX века, а игрокам предстоит примерить на себя роль управленца одной такой транспортной компании и доказать, что любителям лошадей и пароходов пора покрепче затянуть пояса.

Railway Empire - тайкун про строительство железной дороги, куда менее насыщенный, чем даже Sid Meier’s Railroads!, зато в лёгкой форме преподносящий историю. Сюжетная кампания рассказывает не только о том, как создавалась железнодорожная сеть, но и о быте и возможностях того времени через рассказы конкурентов и компаньонов. Например, одной транспортной компанией управляет бывшая проститутка, которая в определённый момент поймала удачу за хвост. Воистину, то было время возможностей, а богатства лезли прямо в рот.

Но шлагбаум опускается, когда не ждали. Шесть эпизодов кампании должны были отправить игрока с ветерком прокатиться по шести большим регионам США, позволить самолично ускорить строительство моста через Миссисипи, помочь солдатам в Гражданской войне Севера и Юга, активизировать переселение людей в западную часть континента, попутно снеся племена аборигенов, и в иных обстоятельствах всё это вызывало бы исключительно положительные эмоции. Однако игра нуждается в сотне-другой заплаток: то поезд откажется переводить груз, то вагоны от него поедут отдельно, то счётчик перевозки товаров перестанет двигаться, мешая выполнить сюжетно важное задание, то поезда начнут ломаться, едва покинув депо. Пройти кампанию можно только обильно матерясь, словно заправский кочегар. В меню нет банального «начать миссию сначала». Вместо этого есть выход в главное меню и возможность переиграть всё аж с предыдущего эпизода, ибо начинать заново разрешают только уже пройденные сюжетные миссии. Тот, кто придумал такую схему, - явно человек с разумом табуретки, про видеоигры знающий не больше, чем Анна Каренина про поезда.

Но давайте всё же отметим достоинства Railway Empire, коих у неё в избытке. Здесь есть управление для казуалов и для продвинутых игроков. Последние должны строить пути-дублёры и дополнительные станции, выставлять семафоры, чтобы несколько поездов нормально разъезжались, двигаясь по одному маршруту. В свою очередь, казуальная система предлагает не заморачиваться такими вещами - по одному маршруту может двигаться хоть сотня поездов, они будут просто проходить друг через друга чудесным образом, а на станциях архивироваться.

Однако и опытным игрокам, и новичкам приходится заботиться о следующих вещах: на каждом пути необходимо ставить станции снабжения, ведь внутренних запасов паровозов явно не хватит, чтобы быстро доехать из одной точки в другую без дозаправки углём; нужно строить склады, где сохраняются грузы перед распределением, открывать новые возможности поездов через исследования, нанимать персонал, покупать новые типы локомотивов и добавлять специализированные вагоны (бояться тут нечего, это не Transport Tycoon, и специальные вагоны нужны лишь для сотрудников компании и удобства перевозки). Кроме того, играть приходится за бизнесмена, а значит, нужно скупать акции конкурентов, участвовать в аукционах и, что куда важнее, приобретать предприятия в городах, развивать их, а также строить там новые. Порой необязательно везти товар в тот город, где стоит предприятие по переработке определённого ресурса, достаточно построить подобный цех в ближайшем городе самому, сократив издержки на прокладку рельс и перевозку.

Бонусом к геймплею игрокам дали шанс самостоятельно прокатиться на созданных поездах в качестве машиниста или пассажира. Простейшая с виду система - всего-то камера меняется со стратегической на динамическую наземную, а эффект такой, будто сам катишься через развивающуюся страну на собственной технике.

Вот были же здравые идеи! Был хороший и достаточно простой в освоении геймплей. Была возможность сделать забавную, но приближенную к истории игру про события и людей, которых обычно не указывают в исторических хрониках, снабдив повествование превосходной русской озвучкой. Но не смогли, спасибо недописанному коду и бесполезным тестерам, если они вообще были. Загубить здравое начинание оказалось простейшей задачей. И было бы всё очень поездато, но вышел очень средний товарняк.