Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Need for speed shift 2 отзывы. Autolog — успеха залог. Изменения в лучшую сторону

Один сотрудник журнала TopGear решил поставить интересный эксперимент - сравнить поведение автомобиля в реальной жизни и в готовящейся к выходу игре Dirt 3 . автомобиля сравнивает ощущения между ездой в реальном и виртуальном мире. Для этого парень отправился в Швецию, в школу «зимнего ралли», принадлежащую Extreme Rally.

После нескольких часов езды по замершему озеру на Mitsubishi Evo, журналист оправился в теплое помещение к плазменному телевизору, чтобы проехаться по зимнему участку в Dirt 3 и сравнить ощущения.

Применяя технику езды по льду на Mitsubishi Evo в Dirt 3 , сотрудник TopGear сказал, что игра от Codemasters является неплохим способом научиться держать автомобиль на скользкой поверхности. Проведя за игрой еще несколько часов, парень пришел к выводу, что Dirt 3 - это очень неплохой раллийный симулятор.

Итоги самого правильного теста автомобильных видео игр заставляют еще сильнее ждать релиза нового проекта от Codemasters и вселяет надежду, что игра будет не аркадной гонкой, предназначенной для маленьких детей.

Пока разработчики наносят финальные штрихи на Dirt 3 , любителей виртуальных гонок может развлечь новая работа молодой студии Slightly Mad Studios - Shift 2: Unleashed . Авторы обещали выпустить «самый реалистичный автосимулятор в мире». Суперкара и тестового трека у нас нет, поэтому узнать оказался ли таким Shift 2: Unleashed на все сто процентов мы не можем. А оценить проект как серьезный автомимулятор по достоинству вполне нам по силам.

Несколько отличий

После анонса продолжения Need for Speed: Shift , самый главный вопрос звучал так: «В чем принципиальные отличия от оригинала?» По большому счету, таких нововведений, которые превращают сиквел в совершенно другую игру отсутствуют. Shift 2: Unleashed получился с одной стороны доработанной версией первой части, с системой Autolog.

После выхода Need for Speed Hot Pursuit (2010) , EA решили впихивать онлайновую систему от Criterion Games во все свои гоночные игры. Shift 2: Unleashed данная система смотреться куда уместнее, чем в прошлогодней игре. Ведь в простенькой аркадной гонке нечем было делиться игрокам, ничего было обсуждать. Все заезды были настолько просты, что щелкались как семечки. В проекте от Slightly Mad Studios Autolog отслеживает деятельность ваших друзей, предлагает побить их рекорды, или позволяет обсудить с ними, какие настойки автомобиля лучше изменить. Кроме этого, можно выкладывать свои фотографии, обновлять статус своего профиля и читать новости игры.

Еще одна новинка - широко разрекламированный вид «из глаз гонщика». Камера поворачивается в сторону поворота, наклоняется вперед при аварии или торможении. Данный вид выполнен настолько хорошо (в чем, собственно, никто не сомневался), что играть от какой-нибудь другой камеры нет ни желания, ни смысла.

В Shift 2: Unleashed предлагает выступить в ночных заездах. Ночи в игре темны, что добавляет в игру немного адреналина. Фары автомобиля выхватывают их темноты только первые метров сто, поэтому приходится живо реагировать на внезапно появившийся поворот. Особенно весело играть, когда сидишь за рулем настоящего монстра и совершенно не знаешь трассу.

Потерпела изменения и система тюнинга и декора автомобиля. В игре появились бесчисленное количество изменяемых параметров «железного коня». Тормозной баланс, степень блокировки дифференциала, сжатие амортизаторов - в общем, очень много. Получившиеся настройки можно немедленно протестировать. Если вы не знаете что значат некоторые из этих слов, не стоит расспрашивать Google или "перекапывать" «Википедию» : в игре есть подробное описание каждого параметра автомобиля.

Визуальный тюнинг тоже потерпел изменения. Исчез цветовой круг. Теперь чтобы подобрать нужный цвет, приодеться переставлять бегунок трех пунктов: оттенка, насыщенности, яркости. Такое необычное нововведение нисколько не упрощает и не усложняет процесс. Такое чувство, что разработчики хотели изменить процесс покраски машины, но не знали как его улучшить, но старый вариант оставлять не хотели, поэтому прикрутили эти три пункта.

Cуть

В Shift 2: Unleashed стоит играть только с включенной «элитной» физикой и с отключенными электронными помощниками. Именно с такими настройками этой игра может быть собой. Все остальные варианты всего лишь способы расширить аудиторию проекта и скорее отбить деньги, потраченные на разработку игры.

В «самом реалистичной режиме» большинство автомобилей становятся неуправляемыми чудовищами. Удержать их на дороге довольно сложно. На прямых участках дороги их начинает по неведомым законам физики заносить. Ярчайший пример - Lotus Elise. Многие отмечают этот автомобиль как довольно маленького и цепкого зверька. В Shift 2: Unleashed британский спорткар едет, как масл-кар на лысой резине. Еще среди особенностей можно отметить завышенную легкость автомобилей. Стоит в дрифте боком выехать за пределы трассы на средней скорости, как автомобиль переворачивается несколько раз в воздухе, весело теряя колоса. Выглядит это зрелищнее пируэта Кена Блока во время первого этапа Ралли Португалии.

Но, не считая этих странностей, Shift 2: Unleashed выглядит потрясающей игрой. Вид «из шлема» делает заезды незабываемыми. Трехмерные кусочки резины, украшающие обочины трека, потрясающая игра света и тени и детально проработанные салоны автомобилей очень радуют; а лицензированные чемпионаты FIA GT1 и GT3, реально существующие трассы и наличие нескольких автомобилей, будоражащих кровь, заставляют привыкнуть к особенностям физики.

Но, вот к чему нельзя привыкнуть, так это к поведению противников. Они не реагируют на действия игрока. Стоило мне замедлиться перед поворотом, как в мой автомобиль въехал компьютерный соперник. Стоило мне в повороте подрезать другого пилота, как он просто попытался проехать сквозь меня. Все это происходило потому, что у компьютерных пилотов есть четкий заранее запрограммированный маршрут, с которого они не свернут, если даже по середине трассы появиться здание. Такой искусственный интеллект превращает некоторые гонки одиночной компании в сплошную нервотрепку.

Параллельная линия

В отличие от современных автомобильных игр, Shift 2: Unleashed идет совершенно другим путем. Пока Gran Turismo и Forza Motorsport меряются длиной списка лицензированных автомобилей и трасс, новая работа Slightly Mad Studios пытается очаровать игроков самим процессом заездов и борьбой на трассе. Стоит только привыкнуть к ее трудному характеру, и перед вами откроется по-своему очаровательная гоночная игра.

Мы уже делали обзор Need For Speed: Hot Pursuit - пожалуй, самом ярком представителе жанра аркадных симуляторов и лучшей гонке 2010 года по версии Gamemag, теперь, как ни странно, настал черед хардкора. Да-да, вы не ослышались - именно подсерию Shift создали как подспорье Gran Turismo и Forza Motorsport. Разработчики, наконец, осмотрелись и поняли, что хардкорных гонок мало в современном мире, и решили попробовать себя в этой нише. Первый Shift прославился хорошей физикой, интересным видом из кабины, монохромным и размытым зрением при авариях и перегрузках, а также группой Токио в саундтреке, которая вполне неплохо вписалась в общую канву. Shift 2: Unleashed обещал куда больше нововедений.

На первый взгляд, изменения носят косметический характер. Все начинается ровно также как в первом Shift - вам предлагают проехать гонку на заряженной машине и побить время круга. Всего времен три. Неизвестно, что будет, если вы проедете из рук вон плохо, возможно, вам предложат больше никогда не играть в NFS, хотя, скорее всего, предложат просто пройти трассу еще раз. За два круга искусственный интеллект фактически соберет информацию о вас и по результатам предложит вам рекомендованный уровень сложности, как общий, так и различные параметры типа помощь в торможении, показывании или наоборот скрытии траектории и т.д. После этого вам предлагают проехать настоящую гонку, и тут от вашего места зависит в результате уровень ваших соперников, который предложит вам компьютер, а также конечная сумма выигрыша, на которую вы купите свой первый автомобиль. Все это было в первом Shift, тут нас ничем не удивили. А дальше начинается веселье - ваш «друг» гонщик Вонн Гиттин Младший начинает рассказывать основы прокачки гонщика и навыков, повествует, что такое Autolog и прочее.

Весомым плюсом новых NFS, безусловно, является Autolog - целая социальная сеть внутри игры, которая показывает время ваших друзей на каждой трассе, фотографии их автомобилей, видеоаварий и прохождений, и все, что они вам рекомендуют к просмотру. И если в первом Shift система профиля собирала данные о вас и награждала значками и званиями, сейчас все куда интереснее и добавляет к прокачке лишний челлендж с друзьями, ведь одно дело пройти трассу и выиграть и уже совсем другое быть лучшим из друзей по времени круга. Шутка ли - система при загрузке очередной трассы выдает рекорд региона и мировой рекорд. Только представьте себе, каково это быть обладателем мирового рекорда в NFS? На мой взгляд, достойно уважения.

Система тюнинга также видоизменилась и сейчас больше стала похожа на систему прокачки в Forza Motorsport. В каждом классе есть некий предел, если вы его превышаете, ваша машина уже не сможет кататься в прошлом классе без даунгрейда. Начинаем мы с обширного класса D: здесь можно найти Audi RS3, Ford Focus RS, Golf GTI, Mazda RX-5 и другие весьма неплохие машины, выше уже BMW, Aston Martin, Porsche, Lotus и прочие. Всего в игре доступно 148 автомобилей от 36 производителей - а это очень и очень немало, с учетом проработок физики каждого автомобиля. В Gran Turismo полностью проработанных автомобилей 200, а это включая всякие убертрактора Volkswagen времен войны. Так что - судите сами.

Пожалуй, главное и самое крутое изменение коснулось геймплея. Слово реализм тут стоит во главе угла. В гонке появилась даже специальная камера. Если в первом Shift, мы видели якобы из глаз, находясь внутри кабины, здесь появилась лишняя камера. Теперь есть камеры с видом от третьего лица, бампер, капот, вид из кабины, и, внимание, вид из шлема. Именно вид из шлема, не побоюсь этих слов, на данный момент, является безупречно реалистическим из всех гонок. Здесь симулируется все, что видит и чувствует гонщик во время гонки. Если в виде из кокпита вы просто видите трассу, то в виде из шлема перед поворотом вы начинаете заглядывать вглубь поворота, и ваше внимание концентрируется на прохождении поворота, все остальное становится размытым. Когда вы врезаетесь, тогда все становится черно-белым, размытым и ничего непонятно, если честно. С другой стороны это и есть авария с большими перегрузками.

Режим дрифта - это отдельная песня - один из самых сложных дрифтовых режимов из когда-либо созданных, однако если привыкнуть, то думаю после игры вы сможете дрифтовать и на обычной машине в реальной жизни.

Графическое исполнение на уровне лучших игроков рынка, физика вне всяких похвал.
Звук - отдельная история. Я жаловался, когда в Hot Pursuit, несмотря на обилие хорошей музыки в саундтреке, музыка выключалась во время полицейских погонь. Здесь вы музыку услышите только в меню, и это безусловно плюс игры, ничто не отвлекает вас от нарезания кругов и натуральной борьбы за место. В саундтреке тут отметились такие звезды как: 30 Seconds To Mars, Rise Against и другие.

Отдельной и самой большой похвалы заслуживает Искусственный интеллект игры. Здесь противники толкаются, борются за лучшее место на траектории и на финише, выпихивают за трассу и, что, пожалуй, самое заметное - они не дают уйти от них на большое расстояние и спокойно проходить трассу. Они всегда будут маячить в зеркалах заднего вида и напрягать своим присутствием. Так или иначе, наверняка, кто-нибудь будет на хвосте, так что любая ошибка может стоить не только победы, но и места на подиуме. Соперники наделены агрессивным нравом и готовы вас отпихнуть в борт, а пока вы приходите в себя (потеря ориентации, черно-белая размытая картинка) не факт что вы потеряете одну позицию, и в вас не врежется еще кто-нибудь. Из-за этого агрессивного нрава становится невыносимо сложно на машинах класса C и мощнее. Мои боевые сражения на тюнингованной донельзя Audi RS3 против Audi R8, мне кажется, должны войти в историю серию: аварии, подрезания - все это было. И из-за этого трассу в Майами я прошел раза с восьмидесятого, в конце я просто кидал джойстик в стену, настолько меня пробесил этот гадкий водила, стремящейся в каждом повороте не просто навязать мне борьбу, а конкретно пытаясь обойти меня, используя порой не самые честные приемы.

Игра Need For Speed Shift 2: Unleashed - это нечто. Трудно поверить, что полгода назад под названием Need For Speed скрывалась сумасшедшая аркада, а уже через полгода, благодаря Slightly Mad Studios мы играем в полноценную гоночный симулятор и стремимся быть как можно более быстрыми и ловкими в поворотах, чтобы не очутиться на гравии или того хуже в бортике легендарной трассы Нюрбургринг.
Справедливости ради, стоит заметить, что игра потребует от вас немало усилий для победы, это нелегкий симулятор и у каждой машины свой характер. Говоря по-честному, вам предстоят долгие часы борьбы с машиной и трассой. И куча рестартов. Потому что здесь все непросто! Кто-то скажет это задротство, а кто-то скажет настоящий хардкор. Кто прав, судить не берусь. С одной стороны это достоинство игры, с другой стороны - ее недостаток. В какой-то момент теряется фан и удовольствие и включается рутинное прохождение.
Здесь дорога каждая секунда. Гонка - это сражение не только против врагов, но и против себя - когда считанная доля секунды отделяет тебя от рекорда, ты стараешься быть сконцентрированным и ни на миг не терять мотивацию, чтобы быть самым быстрым, чтобы быть самым первым и установить рекорд мира в Need For Speed Shift 2: Unleashed.

Тестировалась версия для Xbox 360

Вряд ли получится, потому мы остановимся лишь на тех частях, которые претендовали на звание автосимулятора. Первым таким претендентом была Pro Street , правда, несмотря на заверения разработчиков из EA Canada она так и осталась аркадой. Крайне удачной попыткой сделать что-то серьезное отметилась Slightly Mad Studios , которой таки удалось сотворить качественную и действительно близкую к настоящим автосимам игру. Но не до конца – хоть и была добротной и интересной гонкой, но симулятором в полной мере не являлась, да и публикой была принята неоднозначно. Впрочем, это все же не помешало Electronic Arts принять судьбоносное решение о создании новой серии игр, не имеющей практически ничего общего с Need for Speed . Теперь же мы можем узнать, что из этого получилось.

Они старались!

Почти все фанаты компьютерных гонок не любят, когда их отвлекают от основного действа глупым и притянутым за уши сюжетом. В этом плане не перегружена ни на грамм. Вы – молодой и неопытный гонщик, который мечтает стать чемпионом FIA GT1 . Как, в каком порядке и где вы будете добиваться триумфа – решать уже вам. Для тех, кто очень торопится увидеть финальный ролик раньше всех, сообщаем – сделать это можно после прохождения всего лишь 22-х процентов карьеры.

В самой же структуре повествования ничего не изменилось. Сначала – две ознакомительные . Первая предназначена для того, чтобы протестировать ваши навыки вождения и выбрать подходящие настройки автомобиля. Вторая же поможет определиться с уровнем сложности. После можем смело покупать автомобиль и отправляться в бой. Благо здесь есть где разгуляться. Но не сразу…

Несмотря на достаточно большое количество соревнований и чемпионатов, участвовать в любом приглянувшемся сразу вам не позволят. Придется набираться опыта, который еще со времен первой части выдают за победы в гонках и «правильную» езду. Теперь, увы, ваше водительское мастерство не оценивается с точки зрения агрессивности или точности поведения на трассе – заветные очки опыта приносят только чистые обгоны, блокировки, следование правильной траектории, максимальная скорость и время лидирования в гонке. Более того, опыт можно получить и за выполнение заданий во время заезда, которые сводятся к улучшению существующего рекорда прохождения круга и прочим банальным вещам. Доступ же к более сложным и интересным чемпионатам открывается в процессе получения новых уровней пилота. Все эти изменения выглядят логичными и необходимыми для соответствия званию автосимулятора.

Увеличилось и количество представленных в игре трасс. Есть даже такие именитые и захватывающие треки, как Монца и Монте-Карло. Стоит отметить, что это не совсем оригинальные трассы, а несколько видоизмененные, что не делает их менее интересными. Появилась и экзотика в виде множества конфигураций Шанхайского трека и трассы в Абу-Даби, отдаленно напоминающей Яс Марина. Справедливости ради стоит отметить, что до сих пор наблюдается проблема с топографией трасс, которая особенно бросается в глаза на тех треках, которые были добавлены в Shift 2 . Но несмотря на это окружение трасс выглядит крайне правдоподобно и естественно. Особо дотошные могут сравнить со спутниковыми снимками. Умельцы из Slightly Mad Studios постарались максимально разнообразить пейзажи даже на самых коротких трассах. И это здорово, поскольку однообразный фон очень быстро может вызвать приступы зевоты.

Много времени было потрачено и на доработку графики, которая со времен первой части сильно изменилась. Машинкам, как и всему окружению в целом, добавили полигонов, подкрутили насыщенность цветов, добившись тем самым сочной и яркой картинки. Отдельно следует отметить эффект скорости, реализованный на высочайшем уровне. Впрочем, все вышесказанное относится только к персональным компьютерамконсольные версии в плане графики остались на уровне первой части. Так что если вам нужна продвинутая картинка, то лучше играть именно на ПК.

А вот автопарк, к сожалению, особым разнообразием не радует. Машин стало меньше, потому и выбор порой вообще отсутствует. С одной стороны, раздутый автопарк не дает ничего, кроме внушительных цифр в пресс-релизах, но не до такой же степени его урезать! Не хватает и некоторых автопроизводителей - к примеру, в игре нет ни одной машины от Ferrari, так что поклонникам итальянского концерна остается лишь уповать на грядущие DLC. Зато в Shift 2 появилась Pagani Huayra – неописуемо красивая машина, приобрести которую (в игре, конечно) стоит обязательно.

Работа над ошибками

Первая часть расстраивала многих игроков глупым искусственным интеллектом, который был не в состоянии придать гонкам какого-либо разнообразия или остроты. Slightly Mad Studios критику учла, так что готовьтесь к встрече с резкими, дерзкими и крайне жесткими соперниками, благодаря которым заезды стали действительно динамичными, интересными и порой крайне сложными. Ваш соперник ни за что на свете не сойдет со своей траектории и с огромным удовольствием подставит «зад», если вы попытаетесь его обойти. Вообще, обгон в Shift 2 - та еще задачка. Во время выполнения маневра вас могут просто спихнуть с трассы легким толчком в бок, а если это не удастся, то противник скорее вылетит вместе с вами в траву, чем уступит позицию. Жестко, правда? Более того, со времен первой части ИИ научился обгонять за пределами трассы и даже срезая повороты. Но интереснее тут вот что – им за это не выносятся предупреждения, в то время как вам после подобных прегрешений сразу начинают кричать в рупор о нечестной борьбе. И если сначала это кажется недоработкой, то ближе к середине игры вы отчетливо понимаете, что поблажки искусственному интеллекту разработчики решили дать специально. В пользу динамике, так сказать.

Не менее отчетливо видна проделанная работа над системой повреждений. Зрелищности здесь больше, чем реального воздействия на ваше авто, но зато отлетает от машины практически все – бампера, капот, багажник, спойлеры, колеса и даже двери. Эффект же от этого всегда один – машину на прямой будет «вести» в сторону удара. При этом все отвалившиеся по дороге части и потерпевшие крушение автомобили не исчезают с трассы до конца гонки, так что всегда будьте готовы к тому, что за поворотом вас может ждать стоящая прямо посреди дороги разбитая машина. Без недоработок, впрочем, не обошлось – пара крепких тычков в «зад» противника оставит на вашем бампере несколько царапин, а после небольшого контакта с отбойником отвалится чуть ли не половина обвеса. К слову, отбойники вообще больше похожи на пружины – слегка коснулся, и машину откинуло на противоположную сторону трека.

Изменилась и сама модель управления автомобилем, став гораздо сложнее и в то же время правдоподобнее. Автомобили с разной мощностью двигателя, а также полным, передним или задним приводом ведут себя на дороге совершенно по-разному и требуют индивидуального подхода. Тем, кого подобные симуляторные тонкости отпугивают, волноваться не стоит – гибкая система настройки управления позволит превратить Shift 2 в добротную аркаду.

Дрифт на выносливость

Если в первой части дрифт хоть и был, но большинство игроков как-то обошли его стороной, то в сиквеле для этого вида соревнований привлекли самых именитых гонщиков, в том числе и чемпиона Formula D Вона Гиттина-младшего (Vaughn Gittin Jr.). Интереснее от этого гонки не стали - все сводится к тому, что вам в определенный момент нужно «правильно» повернуть руль, придавить педаль газа и слегка ею балансировать, попутно время от времени подергивая «ручник». На клавиатуре играть невозможно, да и вообще, все это быстро надоедает и наскучивает. Нам кажется, что дрифт в гоночных играх лучше делать аркадным, как, например, в Need for Speed: Carbon .

А вот гонки на выносливость, о которых не рассказывали до самого выхода игры, оказались как раз тем, чего нам так не хватало до этого. Они сложны, интересны и всегда требуют максимальной концентрации внимания. Связано это с тем, что в ночное время на трассе практически ничего не видно, а потому даже хорошо знакомые треки регулярно будут преподносить вам неприятные сюрпризы. Добиться еще большего накала страстей разработчики смогли благодаря великолепной игре света и тени. Не хватает разве что динамической смены времени суток и погодных условий, но это, разумеется, не критично. А чего стоит ночная гонка на Северной Петле…

***
Slightly Mad Studios и Electronic Arts идут по правильному пути – отстраняются от надоевшей аббревиатуры NFS и медленно, но верно врываются в мир автосимуляторов. Прогресс по сравнению с первой частью виден невооруженным глазом. Осталось только избавиться от аркадных корней, окончательно доработать управление и уйти от каких-либо ассоциаций с Neеd for Speed . У серии есть все шансы занять лидирующую позицию в жанре автосимуляторов, но для этого должно пройти еще какое-то время.

Плюсы: отличная графика в версии для PC; система повреждений; динамичные гонки; умный и интересный ИИ; ночная гонка в Spa Francorchamps; официальные чемпионаты FIA.
Минусы: дрифт; отсутствие динамической смены времени суток и погодных условий; скудный автопарк.
Вердикт: хороший и захватывающий автосимулятор. Разработчикам еще есть над чем работать и к чему стремиться. Что никоим образом не мешает прямо сейчас рекомендовать его всем поклонникам этого жанра.

И снова здравствуйте. С тех пор, как мы обозревали предыдущий проект («Need For Speed: Hot Pursuit», если кто запамятовал.) знаменитой франшизы от «Electronic Arts» прошло довольно много времени. Но разработчики не преминули порадовать нас очередным проектом, ставшего продолжением небезызвестной «Need For Speed: Shift». Итак, сегодня мы будем проводить «вскрытие» продолжателя его дела. Встречайте – сегодня у нас в студии «Need For Speed: Shift 2 Unleashed»!

«По полю танки грохотали или Тест-драйв Лады-Калины»

Самый первый «Shift» приглянулся геймерам хорошей и грамотной во многих отношениях физикой; интересным видом из водительской кабины и черно-белым, с размытием зрением, появляющимся при авариях и перегрузках; а также органично вписывавшимся во всё происходящее саундтреком, включавшим в себя такие маститые группы как «The Prodigy», «Deadmau5», а также русскую группу «Tokio». Руль в «Need For Speed: Shift» стал обязательным атрибутом – без него играть было почти невозможно – а вид от третьего лица выглядел смехотворным и ненужным в подобного рода игре. Наверняка, кому-то игра показалась слишком сложной, но так и должно было быть – это ж не аркада, а «хардкор» для суровых виртуальных гонщиков. Нет, можно было выставить сложность на самый минимум, превратив игру в обычную аркаду, но… В этом «хардкоре» и была вся соль «Shift’а». Без него игра была пресной и скучной.

У первого «Shift’а» было много хорошего, а потому перед создателями из «Slightly Mad Studios» стояла вполне простая и определённая цель: не совершать мировую революцию в игровом жанре, а просто развить все удачные моменты, устранить все недочёты и добавить немного новизны, попутно ничего не испортив. В общем, традиционное «Быстрее, выше, сильнее!».

Графика в новенькой «Need For Speed: Shift 2 Unleashed», хоть и схожа графически с оригиналом, но, всё равно «внушает». Слепящие, застилающие обзор и мешающие видеть дорогу блики солнечного света на лобовом стекле, грязь и пыль из-под колёс соперников и прочие детали и эффекты, выполненные на профессиональном уровне, позволяют ещё глубже погрузиться в игру. Это, конечно, здорово, это красиво, это реалистично и… это всё мы уже где-то да видели.

Но основной «фишкой» игры являются не эти до боли знакомые детали, а режим вида непосредственно из водительских глаз. Это не классический «вид-из-кабины», отнюдь нет. Камера имеет свойство покачиваться в зависимости от того, какие действия вы предпримете. Совершите крутой левый поворот – и камера накренится в левую сторону, а аналогичный поворот направо заставит камеру склониться вправо. А уж как выглядят аварии в подобном режиме зрения… После такого, вид от третьего лица, пускай и доработанный, кажется ещё более бесполезным, чем в оригинале.

Физика также претерпела изменения. Почти каждое игровое авто, помимо тщательной прописанности и реалистичной модели, имеет свою собственную физическую модель. Тех же, кто ожидает, что навострившись ездить на автомобиле одной марки, он будет совершать аналогичные «чудеса» на треке, спешу «обрадовать». К новой «тачке» придётся приноравливаться заново, придётся учиться чувствовать её – иначе вас будут вышибать с треков не по одному разу. Машины, пускай и игровые, чем-то похожи на девушек – к каждой нужен свой собственный подход. Те же, кто не любит и/или не умеет этого делать, будут раз за разом вылетать с треков и расшибать лбы.

А вот саундтрек в «Shift’е» скудноват, с этим не поспоришь. Но его, пожалуй, можно характеризовать как «бодрый и мотивирующий». В игре можно услышать композиции следующих исполнителей: «30 Seconds to Mars», «Rise Against», «Hollywood Undead» и некоторых других, не менее известных групп.

«Симулятор профессионального автогонщика или Упал-очнулся-гипс»

Но какой же порядочный сиквел обходится без нововведений? Правильно – никакой. И «Shift 2 Unleashed» не исключение. Рассмотрим же, что претерпело изменения.

Ну, во-первых, появилась система повреждений, напрочь отсутствовавшая в той же «Hot Pursuit». Заранее предупреждаю, если вы намереваетесь сыграть при выставленных на самый максимум настройках, то будьте готовы к тому, что даже незначительное столкновение с автомобилями оппонентов на полном ходу приведёт если не к полёту за пределы трассы, то к временной потере управления. Перегрузки, обычно происходящие в подобных ситуациях, в игре отображаются так же, как и в оригинале: цветовая палитра перекрашивается в чёрно-серо-белые цвета, а отдельные объекты смазываются в почти однородную кашу. Но даже если вы сумели удержаться на трассе, не спешите радоваться. Никто не гарантирует того, что в вас никто не врежется на полном ходу и не раздавит ваше авто всмятку. Подобные столкновения обычно оканчиваются плачевно: разбитые фары, помятые «крылья», отлетевшие колеса, покосившийся бампер… Ну, или что-либо ещё, не менее интересное. Повреждения носят не только косметический характер, они влияют и на технические характеристики машинки, поэтому не ждите, что в хлам раздолбанная колымага доберётся до финиша с прежней резвостью. Реализм правит балом, господа.

Во-вторых, Искусственный Интеллект. Отмечу, пожалуй, что он заметно вырос. Агрессивные «товарищи» по треку, не гнушаются пихаться и сталкивать нас с треков, идти в случае нужды на таран – в общем, идут на всё, чтобы обойти вас. Они не дают далеко уйти: вы почти постоянно будете видеть далёкие отблески фар в зеркалах заднего вида или же наблюдать за тем, как они болтаются у вас не хвосте в каких-то сантиметрах. Намёки на то, что стоит нам дать слабину, и мы окажемся вне игры, вполне очевидны, не так ли?.. Частенько обычная гонка в стиле «обгони всех и приди к финишу хотя бы третьим» станет сущим адом, который реально пройти раза с восьмидесятого. Думаете, это шутка или преувеличение? Ну-ну. Поиграйте на максимальных настройках, и вы увидите, что это самая что ни на есть правда.

В игре есть и учителя-инструкторы, которые обучат нас настоящему водительскому искусству. Инструкции давать будут самые настоящие профессионалы с мировым именем. Вон Гиттин, неоднократный чемпион мира и лидер в гонках «Formula Drift» 2010 года, обучит нас дрифтингу. Не менее опытный раллист Даррен МакНамара научит вас парочке секретов и даже подарит вам свою «Toyota AE86», но для получения этой красотки вы должны будете стать чемпионом в заездах на классических автомобилях. Всего таких «сенсеев» будет немного, но каждый из них поставит на кон свою самую любимую машину. Мотивирует заполучить автомобили знаменитостей в свой гараж? Постараться без сомнения придётся, но оно того стоит.

Так же стоит отметить присутствие знакомой нам системы «Autolog». Ну, тут всё осталось так же, как и было. «Autolog» по-прежнему показывает нам лучшее время ваших сотоварищей на каждой трассе; их авто, видеозаписи автокатастроф с их участием, рекорды региона и мировые рекорды в онлайне. Кстати о нём: не лезьте туда сразу, не приобретя никакого гоночного опыта – вынесут на первой же гонке. Поначалу пройдите карьеру хотя бы на тридцать-сорок процентов, а уж потом вылезайте на просторы серверов и соревнуйтесь с реальными оппонентами сколько душе угодно. Авось, именно вы побьёте мировой рекорд онлайнового мира и именно ваш никнейм, в конце концов, окажется на пьедестале почёта.

«Здоровая критика»

Но не стоит забывать и о минусах, а в «Need For Speed: Shift 2 Unleashed» они, безусловно, есть.
Во-первых, картинка. Да, она красива, но далеко не безупречна. Учитывая уровень развития современных технологий, разработчики могли сделать её значительно красивей и реалистичней. Иногда бросаются в глаза графические погрешности, допущенные при создании автомобилей, а в режиме «вида из шлема» — пустота и «пластмассовость» салона.

Во-вторых, управление. Ну, тут всё не так однозначно – кто-то может пожаловаться на сверхвысокую сложность и неадекватную физику, а кто-то будет впадать в экстаз от радости от полученного «хардкора». Не буду утверждать, какой вариант верен, скажу лишь одно – приобретение PS3-руля обязательно. Без него не чувствуешь удовольствия от игры.

В-третьих, хочется отметить крайнюю скудость саундтрека. И пускай в его создании участвовали одни из известнейших мировых групп, в игре слишком мало музыки, а это безусловный минус.

Подведём же итоги. «Need For Speed: Shift 2 Unleashed» стала вполне достойным продолжателем одной из самых неоднозначных частей франшизы NFS. Если вы жаждете хардкорных гонок на предельных скоростях, если вас не пугает огромное количество рестартов и, если вы любите серию NFS в целом (И подсерию «Shift» в частности»), то эта игра вам понравится. В неё стоит сыграть, господа геймеры.

Геймплей – 9 баллов.
Графика – 8 баллов.
Звук – 6 баллов.
Управление – 8 баллов.
Мультиплеер – 8 баллов.

Общий балл – 7.8