Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Конспект физкультурного развлечения «Поиграй с Медведем. Подвижная игра «Волк во рву». Игра «Веселые музыканты»

Данная методика может быть использованна для проведения и других сюжетно-подвижных игр с детьми дошкольного возраста. В методике подробно прописаны этапы проведения сюжетно-подвижной игры для детей разных возрастных групп детского сада: от младшей до поготовительной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика и руководство проведения сюжетной подвижной игры «У медведя во бору»

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО подвижных игр – движения, которые выполняются в игре, должны быть очень хорошо усвоены детьми и разучены воспитателем предварительно на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе в режиме дня. Игра строится на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об образе жизни и повадках животных.

Цель: формирование у детей волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков быстрого бега, ловкости.

Задачи: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом, развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание. При объяснении игры используется краткий сюжетный образный рассказ. На одной стороне площадки проводится линия - это опушка леса. Около нее через 2-3 шага рисуется круг - место для медведя. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит, На нас глядит.

(Варианты: Медведь не спит И на нас рычит!

или: Медведь простыл, На печи застыл!)

Лукошко опрокинулось (жестом показывают), Медведь за нами кинулся!

На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.

Методика проведения сюжетной подвижной игры складывается из нескольких элементов (выбор игры, подготовка места и инвентаря, организация играющих, объяснение, руководство, подведение итогов).

Особенности проведения игры в младшей группе:

1. Привлечение внимания и создания интереса у детей (этот этап все время варьируется)

Зазывалка Например: Приглашаю детвору на веселую игру, а кого не примем, за уши поднимем! Уши будут красные - до чего прекрасные!

Игровой - появление на участке сказочного персонажа (воспитатель в шапочке героя)

Зрительный или звуковой ориентир (н-р: бубен, колокольчик, флажок)

Использование сюрпризного момента (письмо, посылка)

2. Организация играющих (этот этап также может варьироваться)

Подготовка места (разметка площадки) и отличительных знаков (шапочки медведя).

(к ней полезно привлекать детей):

Собрать детей в том месте площадки, где будут начинаться игровые действия.

(у стороны площадки, где будет так называемый «домик»).

Приемы сбора чаще всего совпадают с приемами создания интереса к игре.

Воспитатель одевает шапочку медведя и говорит: Смотрите, какой большой мишка пришел к вам в гости из дремучего соснового бора, где он живет. Он очень любит лакомиться грибами и ягодами, которые там растут. И потом сладко спать под малиновым кустом. А сейчас мишка хочет с вами поиграть….

3. Объяснение (повторение) правил игры и правил безопасного поведения на игровой площадке (проводится пере д каждой подвижной игрой)

Объяснение ведется в ходе игровых действий и носит форму «двигательного рассказа». Дополняемый в необходимых случаях показом, рассказ должен не только создать полное представление об игре, но и заинтересовать, вызвать стремление к активному действию.

4. Руководство игрой

Это: наблюдение за действиями участников, исправление ошибок, указание правильного способа индивидуальных и коллективных действий, регулирование нагрузки, стимулирование необходимого уровня соревнования на протяжении всей игры.

Ведущую роль выполняет воспитатель и от него зависит интерес детей к игре. При последующем проведении необходимо использовать вариации игры. Дети прячутся в домики: на скамью, в обручи на первую ступеньку лестницы.

И только со второго полугодия 2 младшей группы роль водящего можно поручить наиболее активному ребенку.

Заканчивать игру нужно своевременно. Тогда она доставит удовольствие и вызовет у детей желание повторить игру. Заканчивается подвижная игра ходьбой, постепенно снижающей физическую нагрузку и приводящей пульс ребенка в норму.

В средней, старшей и подготовительной группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированные. Учитывая это, усложняются этапы проведения игры.

1. Зазывалка. После сбора детей воспитатель сообщает название игры.

Затем задает уточняющие вопросы о правилах игры и напоминает о правилах безопасности в игре.

2. Распределение ролей.

Необходимо использовать разнообразные приемы выбора водящего:

Считалки: простые и с выбором; жеребьевки; волшебная стрелочка, палочка, юла;

По желанию детей; по желанию педагога.

3. Игровые действия.

4. Указания по ходу игровых действий.

5. Подведение итогов:

Оценивая игру, педагог отмечает положительные качества детей, называя тех, кто удачно выполнил свои роли, проявил смелость, выдержку, взаимопомощь, творчество, а затем анализирует причины нарушения правил.

6. Поощрение детей: звездочками, медальками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Дворкина Н.И. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств: методическое пособие / Н. И. Дворкина, Л. И. Лубышева. М.: Советский спорт, 2007.

Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателя детского сада / М. Ф. Литвинова; под ред. Л. В. Руссковой. М.: Просвещение, 1986.

Пензулаева Л. И.Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. И. Пензулаева. М.: Владос, 2001.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Издательский центр / Академия, 2001.

Федорцева М. Б. Здоровье сберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 7.

Финогенова Н.В., Решетов Д.В. Возможности подвижных игр в процессе социально-личностного развития детей 5-6 лет // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2012. № 8.

1. Подготовка к проведению подвижных игр начинается с подбора и планирования игр. Это зависят от условий работы возрастных групп: физического и умственного развития дошкольников, их двигательных умений, состояния здоровья детей, их индивидуальных типологических особенностей, времени года, особенностей режима, места проведения, интересов детей. При подборе сюжетных игр принимается во внимание сформированность у ребенка представлений об обыгрываемом сюжете.

1-й этап – ознакомление с игрой (название, сюжет, основные правила);

2-й этап – дальнейшее изучение правил;

3-й этап – внесение изменений в содержание и правила игры.

3. Значительное внимание воспитатель уделяет подготовке атрибутов подвижной игры. Педагог изготавливает их вместе с детьми или в их присутствии (в зависимости от возраста).

4. Методика проведения подвижных игр складывается из нескольких элементов (выбор игры, подготовка места и инвентаря, организация играющих, объяснение, руководство, подведение итогов).


У медведя в бору грибы ягоды беру…….

Программное содержание. Закреплять знания детей о изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах. Расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для человека и животных.

Материал. Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: кленовые листочки, еловые веточки, листья березы, рябины, ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод, ягоды в лукошке, яблоки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности . Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы,ягоды беру…..», «С какой ветки эти детки?»

Методика проведения.

На одно из окон в группе воспитатель предварительно наклеивает несколько кленовых листочков.

Дети сидят полукругом напротив экрана.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы ничего необычного в нашей группе не заметили сегодня?

Дети : Нет!

Воспитатель : Посмотрите, к нашему окошку приклеилось несколько листочков. Видите?

Дети: Да!

Снимает кленовые листочки с окошка.

Воспитатель: Кто мне подскажет – с какого же дерева эти листочки?

Дети : С клёна!

Воспитатель : Правильно, с клёна. Кто же их мог оставить на окне?

Дети: Ответы детей (ветер, листопад и т.д.)

Воспитатель : Может быть! Но, мне кажется, что к нам заглянула Осень. Давайте рассмотрим листочки поближе. Красивые?

Дети: Да!

Воспитатель : А какие осенние краски, цвета вы видите?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный.

Воспитатель : Верно. Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит всё меньше, и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелёными. Вот какая осень-художница, волшебница. Ой, ребята, а здесь послание от Осени.

Читает на одном из кленовых листьев послание.

«Приглашаю вас на прогулку в осенний лес! Но сначала отгадайте мои загадки». Ну, что, ребята, хотите в гости к Осени?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда давайте отгадывать.

1. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто... (Листопад)

Слайд№ 2

2. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все … (Листья)

3. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Какие вы молодцы – все загадки отгадали! Ну, что – отправляемся в осенний лес?!

Слайд №3

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, какая красота – мы с вами в осеннем лесу! Под ногами шуршат листья. Деревья нарядились в пёстрые одёжки. Давайте вспомним потешку об осени.

Дети встают возле стульчиков

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения руками)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно поднимают и опускают одну руку, присаживаются на корточки)

Ветер бросил на тропинку .

Присаживаются на стулья.

Воспитатель : Давайте же посмотрим, какие деревья нам встречаются на пути?

Слайд №4

Дети : Берёза.

Воспитатель : Правильно, берёза. А как вы догадались, что это берёза?

Дети : Ответы детей

Воспитатель : Правильно – только у берёзы белый ствол и чёрные чёрточки на стволе, словно платочки в кармашках.

Если б дали берёзе расчёску,

Изменила б берёза причёску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

И.Токмакова.

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки?

Дети: ответы детей

Посмотрите, и скажите как называется это дерево?

Слайд №5

Что там за ягода алеет,

Когда уже прохладой веет

И осень мчит на всех парах,

Сметая листья во дворах?

Н.Шумов.

Дети : ответы детей

Как вы догадались что это рябина?

Дети: ответы детей

Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины».

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябинки? У рябины листья разноцветные- желтые,красные и зеленые.

Слайд №6

Воспитатель : Загадка:“Зимой и летом одним цветом”.

Как называется это дерево? Конечно, это елочка.

Обобщает ответы детей:

Слайд №7

«Осенью листья у березки желтые, а у рябины листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Вот и осенью елочка в зеленом наряде.

Как много в лесу разных деревьев. Чтобы закрепить наши знания я предлагаю вам игру.

Дидактическая игра: «С какой ветки эти детки?»

Воспитатель. Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, наверное мы кого -то разбудили, как вы думаете, кто это?

Слайд №8

Дети: ответы детей

Ежик. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, ежик!

Воспитатель. Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Вон, видите, белочка,

Слайд №9, 10

«Да, это я. Моя шубка совсем скоро станет очень тёплой и из рыжей превратится в серую. А когда наступят сильные морозы, я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом. У меня сейчас много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В своё гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.»

Слайд№11

Воспитатель. В лес за грибами приходят и люди.

слайд №12,13

В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы- несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.

Ежик. Белочка собрала много грибов, давайте поможем белочке разобраться где съедобные и ядовитые грибы. Отгадайте-ка загадки:

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут...

(Маслёнок)

Слайд №14

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (Боровик)

Слайд № 15

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются… (Лисички)

Слайд №16

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …(Мухомор)

Слайд №17

Ежик. Это мухомор, он несъедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся.

Грибы нельзя выдергивать из земли,как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе, на этом месте не вырастут новые грибы.

Слайд №18

Ежик. Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем. Если не будет грибов, животным будет нечем питаться. Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и многие другие животные.

Слайд №19

Воспитатель. Дети, а какие ягоды вы знаете?

Слайд №20,21,22

Педагог обобщает ответы детей : «Малина, смородина, черника.

Слайд №23

Воспитатель. Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых. А ты ежик обязательно спроси у мамы.

Ежик. Хорошо, спрошу у мамы –ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверно, мама меня уже потеряла, я побегу, у меня много дел. До свидания, дети!

Воспитатель: Молодцы, ребята – помогли белочке! Ой, ребята, слышите оханье? Кто-то ещё в нашем лесу живёт. Кто же это?

Слышится оханье, появляется медвежонок.

Слайд №24

Воспитатель : Посмотрите, Мишка тоже к зиме готовится.

Слайд №25

«Я строю себе берлогу и зимой в ней буду спать. Мой мех к зиме становится густым и тёплым, поэтому я не мёрзну. Сейчас мне приходится много кушать – запасаться пищей до весны, накапливать жир.»

Воспитатель : А что любит кушать медведь?

Дети : Ответы детей

Воспитатель : Правильно - рыбу, грибы и ягоды. А мы с вами знаем игру, которая так и называется «У медведя во бору грибы ягоды беру…» Давайте поиграем с Мишкой!

Дидактическая игра: « У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

Слайд №26

Дети находятся за обозначенной на полу линией- «в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:

У медведя во бору грибы, ягоды беру

А медведь не спит и на нас рычит.

После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.

Игра повторяется 2-3раза.

Медвежонок. Какие веселые ребята! Вы играйте, а я пошел берлогу доделывать к зиме.

Воспитатель. Да, медвежонок, дети наши очень дружные и веселые.

Слайд №27

Посмотрите, ребята – а вот и зайчик на полянку прискакал.

Плохо сейчас зайчику. Он уже поменял шубку на зимнюю, а снега ещё нет и белый мех хорошо виден среди голых сучьев и на черной мокрой земле. Ждет, не дождется косой, когда снег укроет землю.

Воспитатель : И лисичка тут как тут, плутовка.

Слайд №28

Она бродит по берегам рек и ручьев, высматривает молодых, неопытных уточек. А мы лисичка и про тебя потешку знаем:

Шла лисичка по тропинке (изобразить кокетливую лисью походку)

И несла грибы в корзинке. (сложить руки "мисочкой")

Пять опят и пять лисичек (показать по очереди ладошки с растопыренными пальцами)

Для лисят и для лисичек. (снова изобразить лисью походку)

Воспитатель. Ну, что, ребята – много новых друзей у вас появилось: ёжик, белочка, мишка, зайчик, лисичка. Но нам пора возвращаться в детский сад – не будем мешать зверям готовиться к зиме. Закрыли все глазки и представили, как мы возвращаемся из “леса” к себе в группу.

Воспитатель : У кого в гостях мы были?

Дети : Ответы детей

Воспитатель : Что нового и интересного узнали?

Дети : Ответы детей

Воспитатель : Что понравилось, запомнилось?

Дети : Ответы детей

Воспитатель : А у меня для вас сюрприз. Ёжик на прощанье оставил для вас угощенья. Как вы думаете – какие? Что ёжик любит кушать больше всего?

Дети : Ответы детей

Слайд №29

Воспитатель : Правильно, яблоки! Угощайтесь. Не забудьте ёжику передать «спасибо».

Угощение яблоками.

Литература

1.Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н., Маневцева М.М. Методика ознакомления с природой в детском саду: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности ”Дошкольное воспитание”.-М.: Просвещение, 1991.

2.Коробова М.В. Посылкина Р.Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родитеей.-М. : Просвещение, 2005.

3. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: - Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1984.

4.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – Мозаика-синтез, 2006.


Марина Тимерьянова
Подвижные игры для средней группы

Подвижная игра «Повар и котята»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Описание игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Подвижная игра «Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

Катится яблоко в круг хоровода,

Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

Я сегодня воевода.

Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Подвижная игра «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Подвижная игра «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры:

играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

Подвижная игра «Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут

Подвижная игра «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Описание игры: на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

Подвижная игра «Пожарные на ученье»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

Картотека подвижных игр на прогулках для средней группы

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса! ».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

ЗАЙЦЫ И ВОЛК

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк! ».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять! ». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят:



«У медведя во бору,

грибы ягоды беру.

А медведь сидит

и на нас рычит».

Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит! » медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

(Для детей 3-4 лет)

Приложение к проекту «Островок здоровья» .

Цель: Популяризация здорового образа жизни. Вызвать у. детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивающие:

Развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.

Воспитательные:

Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе;

Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

Материал к занятию: взрослый костюм медведя, обручи по количеству детей; игрушки медведя и зайца.

Ход развлечения:

На спортивной площадке на улице детей встречает Медведь.

Медведь : Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне сорока на хвосте принесла сегодня, что люди празднуют День Здоровья? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья! (дети отвечают). А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.

Я немного толстоват,

Я немого косолап.

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста.

Имровизированные упражнения на мышцы рук и ног (по показу детей) 2 минуты.

Медведь: Ох-ох-ох! Я уже устал, ребята! Пойду, немного посплю. (Медведь засыпает)

Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза),

(роль медведя может исполнять ребенок.)

Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит.

После этих слов медведь просыпается и догоняет детей. Для усложнения можно заменить ходьбу другими движениями(прыгать на двух ногах, идти «лошадкам» и т.д.)

Медведь: У меня в лесу есть очень хороший друг. У него длинные ушки, короткий хвостик и он очень веселый. Кто это? (зайчик) А вы умеете скакать, как зайчики?

Элементы эстафеты «Кто быстрее»

Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 4-5 обручей. По команде детей «Раз, два, три, начни!» первая пара прыгает на двух ногах как зайчики через обручи и останавливается за веревкой, положенной за обручами. Педагог отмечает. Кто из малышей первый выполнил задание, все остальные дети награждают их своими аплодисментами. Так все пары выполняют задание.

Медведь: Ну, вы меня порадовали. Какие вы молодцы! За это я поиграю с вами в мою любимую игру, которая нравится моему другу-зайчику.

Подвижная игра «Медведь и зайцы » (2-3 раза)

На площадке разложены обручи. Дети-зайчики прыгают по площадке на двух ногах, Медведь спит в берлоге. Как только он просыпается, зайчики прячутся в своих норках.

Медведь: А давайте поиграем в игру - кто кого догонит зайчик медведя или наоборот.

Подвижная игра (малой подвижности) «Догони» (2-3 минуты)

Дети стоят в кругу, им дается игрушка медведя. Они должны передавать его друг другу по кругу. Следом пускается игрушка Зайчика, которая передается в ту же сторону. Дети должны передавать игрушки так, чтобы одна из них догнала другую.

Медведь : Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял - надо заниматься физкультурой, чтобы быть ловким и смелым, быстрым и выносливым! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (да). Вот за это вас хвалю я. Пойду, расскажу всем зверям в лесу, какой это хороший праздник. Ой, забыл, как он называется. Дети подсказывают - День Здоровья. До свидания, друзья.

Используемая литература:

  1. Физкультура для малышей. Библиотека программы «Детство». Санкт-Петербург, 1999г.
  2. Ю.А.Кириллова «Физкультурные упражнения на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2006г.
  3. Н. Коскова «Поиграй со мной» (развивающие игры и упражнения для детей 3 лет), Новосибирск, 2007 г.