Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

И увидел царь давид урию. Библейские чтения - давид и вирсавия. Давид и вирсавия


1. Прочтите начало истории. Почему Давид не вышел в поход, как делают в это время все цари?

"Через год, в то время, когда выходят цари в походы, Давид послал Иоава и слуг своих с ним и всех Израильтян; и они поразили Аммонитян и осадили Равву; Давид же оставался в Иерусалиме" .2 царств 11:1
Давид, в отличие от своего обыкновения (он был очень воинственным царем), и в отличие от всех других царей. не вышел в поход, а послал своих слуг, сам же остался в Иерусалиме. Часто мы склонны рисовать себе всяких "врагов", но у нас есть очень коварный враг - безделье, праздность. Давид остался в Иерусалиме, и "прогуливался" вечером, когда увидел Вирсавию. Если у нас есть труд, которому мы посвящены, нам некогда глазеть по сторонам и искать соблазны и грехи. Это все приходит главным образом от праздности.

2. Урия был на войне. Вполне вероятно, что он мог погибнуть и без, скажем так, содействий Давида. Почему Давид все же старается его убить?

Вполне возможен такой вариант, что Давид увидел бы Вирсавию только тогда, когда она уже оказалась бы вдовой (если бы ушел сам на войну). К тому же, есть пример жены Навала - Давиду она понравилась сразу, но взял он ее, когда Бог умертвил Навала и она стала законной вдовой. Но в этом случае Давид решает по-своему, его не останавливает тот факт, что Вирсавия замужем, и то, что посредством его приказа совершается убийство невинного человека - Урии. Видя желаемое (женщину), он не способен взвешивать все условия.

3. Прочитайте, как вел себя Урия, когда его вызвали в Иерусалим. Что это значило для Давида?

"И сказал Давид Урии: иди домой и омой ноги свои. И вышел Урия из дома царского, а вслед за ним понесли и царское кушанье.
Но Урия спал у ворот царского дома со всеми слугами своего господина, и не пошел в свой дом.
И донесли Давиду, говоря: не пошел Урия в дом свой. И сказал Давид Урии: вот, ты пришел с дороги; отчего же не пошел ты в дом свой?
И сказал Урия Давиду: ковчег [Божий] и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошел бы в дом свой и есть и пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю".2 царств 11:8-11
Мы видим потрясающий пример преданности и чистосердечности Урии. Ведь никто из его однополчан его не видит, зачем эта ненужная солидарность -если они там в шатрах в полевых условиях, то и он не пошел к себе домой на постель? Но даже эта сверхпреданность не останавливает Давида, настолько он ослеплен. Поведение Урии было живым укором самому Давиду, который не только не сочувствовал своему войску, оставшемуся в этом году без предводителя, но и впал в грех. Мы видим здесь тот же мотив предупреждения - как мы уже рассуждали, например, в истории Каина и Авеля, БОг предупреждает о грехе, но не останавливает силой. Человек должен остановиться сам.

4. Согласно притче Нафана, где говорилось об овцах, Давид рассудил "заплатить вчетверо". Найдите места, где указано, что Давид за убийство Урии расплатился жизнями четверых своих детей.
умер младенец, рожденный Вирсавией (2 царств 12 глава)
умер Амнон - Авессалом убил Амнона за то, что тот обесчестил его сестру (2 царств 13 глава)
умер Авессалом во время бунта - его убил Иоав, военачальник Давида(2 царств 18 глава)
умер Адония, соперник Соломона - Соломон отдал приказ его убить за то, что тот просил себе наложницу Давида (3 царств 2 глава)

5. Какие еще эпизоды с пророком Нафаном (до этого) вы помните? С чем они были связаны?
2 царств глава 7 - пророк Нафан сказал Давиду, что не он, а его сын, построит Храм.

6. Давид постился и молился, хотя пророк сказал, что дитя умрет. Почему Давид продолжал молиться, несмотря на предсказание?

Давид надеялся, что раскаяние и смирение перед Богом отменит страшный приговор:
"Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его;
но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему.
А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его;
но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его"
Иеремия 18:7-10

Но Давид - не просто обычный человек, он - царь, притом очень богобоязненный и угодный Богу. Он - пример для подражания десятков и сотен тысяч верующих людей! И Бог не может оставить его без этого наказания, хотя принимает его раскаяние и сокрушение.

7. Два вопроса, которые так или иначе возникали по ходу:
- почему в Библии так часто встречается совершенно безнравственное поведение у очень духовных людей? Неужели это можно ставить в пример? (сравните, как Авраам выдавал свою жену за сестру и отдал ее другим).

Все те, чья жизнь описана в Библии, были точно такие же люди, как мы. Это хотя бы потому показано, чтобы мы их не возносии или не делали культ личности и поклонение человеку. К тому же, в Библии очень ясно приведено совершение греха и его последствие, как предостережение для нас.

Почему в Ветхом Завете так часто встречаются описания слишком жестоких войн (прочтите, как поступил Давид в этой войне)? Что это означает аллегорически?
все войны Ветхого Завета следует рассматривать в духовном плане, как сражение с грехом. То есть, любая наклонность ко греху должна искореняться. Так же, как во времена Давида эти народы олицетворяли идолопоклонство, и прочие другие грехи, так и для нас это служит образом различных пороков.

8. Почему Соломон родился именно у Вирсавии?
нам ничего не сказано о самой Вирсавии, кроме того, что она была очень красива. Нет никаких сведений, любила ли она Урию и полюбила ли она Давида, как она переживала всю эту историю. Мы этого не знаем и не можем предполагать. Но одно мы можем предположить совершенно точно - как любая мать, она всем сердцем переживала болезнь, а затем и смерть своего малыша. Вирсавия остро нуждалась в утешении и возвращении к жизни, и следующий ребенок стал таким утешением - когда родился Соломон, пророк сказал, что Господь "полюбил его", и этот сын будет благословенным.

Принимаем ваши любые размылшения или вопросы по теме.
спасибо!

Женская красота – это, несомненно, дар. Вот только от кого: от Бога или от Дьявола? Тысячи лет люди задают себе этот вопрос и не находят ответа, потому что в одном случае красота дарит счастье, а в другом повергает в пучину отчаяния. Не зря, ох, не зря народная мудрость предупреждает, что лучше родиться счастливой, чем обладать красотой!

Имена самых прекрасных женщин остаются в истории человечества. Даже если эта красавица жила в далекие библейские времена, ее судьба вызывает неподдельный интерес. Почему женская красота толкает мужчину на преступления? Почему он ради обладания прекрасной женщиной готов нарушить все заповеди Господни?

Откроем Ветхий Завет. Во 2-й Книге Царств прочтем о великой любви и страшном преступлении, на которое решился царь Давид ради красавицы Вирсавии. История простая, сюжет незамысловат, и повторяется из века в век. В царстве Давидовом жили молодые супруги. Юная Вирсавия была хороша! Она обладала такой редкой красотой, что сражает сразу и наповал.Достаточно одного взгляда, чтобы пропасть навек. К тому же (редкость, однако!) она была умна. Наверное, сказались гены: Библия утверждает, что ее дед входил в число самых мудрых советников царя Давида. Вирсавия обладала еще одним редким качеством – она была благонравна, отличалась изяществом манер и в отличие от многих женщин не кокетничала направо и налево. Это редкое сочетание простоты и красоты лишь добавляло прелести этой женщине и делало ее неотразимой.

Урия Хаттеянин, муж Вирсавии, был под стать своей жене. Библия ничего не говорит о его внешности, что, впрочем, не имеет особого значения для развития сюжета. Зато известно, что этот достойный человек был воином, служил в царском войске и верно исполнял свой долг.

Все произошло в тот день, когда Урия Хаттеянин находился на службе вдали от семьи. Был очень жаркий день, и Вирсавия решила освежиться у источника. Процесс этот интимный и нескромных взглядов не терпит. Красавице и в голову не могло прийти, что высота дворца царя Давида позволяет обозревать всю округу. На крыше царского дворца был прекрасный сад, в котором Давид любил прогуливаться. Подсматривать за женщинами, конечно, моветон, но ни один мужчина, находясь в здравом уме, не откажет себе в этом удовольствии. А царь был настоящим мужчиной. Увидев такую красоту, Давид потерял голову. Слуги получили приказ, и молодая женщина была доставлена во дворец.

Скажете, что ничего нового в этой истории нет, что сильные мира сего всегда отбирают у своих подданных то, что им нравится. Что ж, замечание справедливое. Особенно, если добавить к нему слова - «идя на поводу у своей похоти». Казалось бы, зачем ему это нужно? Имея большой гарем, полный красавиц на любой вкус, вдруг воспылать страстью к незнакомке?!

Что было дальше? Огромные покои, роскошная кровать и страсть, которую не удалось утолить за одно свидание. Давида не ничуть не смутил тот факт, что Вирсавия замужем. Цари всегда разрешают себе то, за что сурово наказывают своих подданных. Любовное безумие не отпускало, свидания продолжались. А потом Вирсавия сообщила царю Давиду о своей беременности. Плод их любви находился в ее чреве, а муж в это время был далеко от дома! Репутация женщина могла пострадать.

Справедливости ради стоит сказать о том, что вряд ли Урия Хаттеянин долго пребывал бы в неведении. «Добрые» люди все равно рассказали бы ему о том, что его жена посещает покои владыки. Но, как говорится, попытка не пытка, и царь вызывает Урию во дворец. Дав ему приказ ждать, Давид отправляет солдата домой. Очень важно, чтобы Хаттеянин переспал с женой, ведь только так можно заставить его поверить в то, что ребенок в ее чреве – его законный сын. Но разве человек чести может наслаждаться домашним теплом и обществом жены в то время, когда его полк сражается, а товарищи гибнут? И верный Урия совершает ошибку – остается возле стен дворца.

Этот поступок можно оценить двояко. Первая оценка дана Библией: Урия - доблестный воин, для которого честь солдата дороже всего. Вторая оценка была сделана гораздо позже и имеет слегка циничный оттенок. Урия, скорее всего, уже узнал о том, что его жена ни душой, ни телом ему не принадлежит, и остался у стен дворца. Немой укор в его глазах – это тоже способ дать понять всесильному владыке, что его план не сработал. А каким могло стать следующее действие искусного воина? Мудрый царь все понял правильно и рисковать не стал.

Попытка номер один провалилась, и царь Давид перешел к решительным действиям. Расставаться с Вирсавией царь не желал, его любовь крепла день ото дня, и своего ребенка он решил признать. Сделать это можно только женившись на Вирсавии. И только после того, как она станет вдовой. А это значит, что Урия Хаттеянин должен умереть. Его возвращают в армию, а командир получает тайный приказ-требование подставить Урию. Приказ был выполнен: Хаттеянин оказался в гуще сражения, а на помощь к нему никто не поспешил.

Библия ничего не говорит о чувствах Вирсавии. Нет достоверных сведений о том, сопротивлялась ли она любви царя Давида, предупредила ли она его при первой встрече о своем замужестве, рыдала ли над телом мужа. Но, анализируя ее дальнейшее поведение, можно сделать вывод о том, что красавица отвечала Давиду взаимностью. Царь Израиля был красив, и женщины боготворили его, мечтая взгляде или прикосновении руки. Ей, Вирсавии, досталась его любовь! А муки совести? Наверное, были, но и о них молчит Священная книга.

А вот о переживаниях Давида сказано много и подробно. Из-за любви к этой женщине царь Давид, который до этого момента был вполне приличным человеком и соблюдал законы веры, нарушил сразу три заповеди:

Не пожелай жены ближнего своего – Урия Хаттеянин был законным мужем и верным солдатом;

Не прелюбодействуй – Вирсавия не была его женой, когда «он возлег с ней» в первый раз;

Не убий – хоть царь не сам сразил мечом беднягу обманутого мужа, приказ был его, а это значит, что и грех тоже на нем.

Понимал ли царь Давид всю глубину своего морального падения? Раскаивался ли? На оба вопроса ответ один – да. Ребенок, которого носила Вирсавия, прожил всего несколько дней. Плод грешной страсти, он стал бы вечным укором своим родителям. Когда дитя скончалось, пришло раскаяние. Долго будет царь Давид молить Господа о прощении. Помните псалом 50?

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха очисти меня, ибо беззакония свои я сознаю, и грех мой всегда предо мной, - вот так искренне, с горькими слезами и душевными страданиями молил о прощении всесильный царь Иудеи. И в минуты отчаяния просил господа очистить его душу, окропить ее иссопом, потому понимал весь ужас совершенного им греха.

Библия утверждает, что прощение было ему даровано. Что было дальше? Счастье. Материнское и отцовское: Вирсавия родила царю Давиду двоих детей – достойного наследника, будущего великого «царя мира» и признанного всеми мудреца Соломона и Нафана. Царский двор и народ израильский полюбили Вирсавию. Скромная, она никогда не бахвалилась безумной любовью царя, не требовала для себя отдельных почестей, предпочитая оставаться в тени. Даже жены из гарема Давида завидовали ей втихомолку и никогда не строили ей козней. Чувство собственного достоинства и приветливость Вирсавии усмиряли ревность этих женщин.

Стала ли Вирсавия жертвой своей красоты? Или, наоборот, благодаря красоте стала законной женой царя Давида и обрела счастье? Судьба ведь с самого начала написала иной сценарий ее жизни – муж-солдат, скромное жилье и такое скромное место под солнцем. Все изменилось в одночасье. Декорации – роскошный дворец. Муж – царь Иудеи. Трагедией это назвать трудно. Счастлива ли была Вирсавия? Библия отвечает: «Да, очень! А еще - любима, боготворима и лелеема».

Наступила весна. Иоав, военачальник Давида, повел израильских воинов сражаться с врагами, а царь остался во дворце.

Однажды, после дневного сна, Давид решил насладиться вечерней прохладой и поднялся на кровлю царского дворца. Сверху Давид мог видеть весь Иерусалим, лежавший у его ног.

Он смотрел вниз, и вдруг его взгляд упал на двор соседнего дома. Он увидел там купающуюся женщину, и женщина эта была очень красива.

Давид засмотрелся на нее, и чем дольше он на нее смотрел, тем сильнее желал ее.

Давид, не медля, послал слугу разведать, кто эта женщина. Слуга бросился выполнять царский приказ. Вернувшись, он доложил:

Женщину зовут Вирсавия. Она жена Урии, одного из твоих верных воинов. Сейчас он на войне, вместе с Иоавом.

Приведите ее немедленно ко мне! - приказал Давид.

Мысль об Урии, который оставил домашний уют и сражался за своего царя, не остановила его. Он забыл и Божию заповедь, говорящую: "Не прелюбодействуй". Давид в тот момент думал только об исполнении своей прихоти.

Вирсавия пришла во дворец, и Давид провел с ней ночь. После этого она возвратилась домой.

Вирсавия забеременела и послала известить об этом Давида. Вот теперь Давид задумался: скоро узнают, что царь совратил жену Урии, когда сам Урия был вдали от дома - сражался на войне.

Давиду необходимо было придумать, как скрыть зло, которое он причинил, как сделать так, чтобы Урия и другие израильтяне ничего не узнали.

Давид и Вирсавия

Множество врагов покорил Давид, и вскоре его государство уже простиралось от Красного моря до долины реки Евфрат. Однако и в пору своего величия оставался царь человеком скромным и милосердным, а все добро, добытое у неприятеля, делил он между государственной казной и будущим храмом Господа. Но как-то раз увидел Давид очень красивую женщину и полюбил ее. Женщину звали Вирсавия, она была женой одного из его военачальников по имени Урия, который в это время воевал с аммонитянами. Не смог царь Давид совладать со своим чувством - так сильно полюбил он Вирсавию, что невольно совершил преступление. Приказал Давид, чтобы во время сражения Урия был послан туда, где была самая жестокая битва. И когда пришла весть, что бедняга погиб, царь женился на его вдове.

Тогда Господь послал к нему пророка Нафана, и тот рассказал Давиду такую притчу. Жили в одном городе два человека - богач и бедняк. У богача был и крупный скот и мелкий, а у бедняка всего лишь маленькая овечка. Бедняк вырастил ее в своем доме вместе с детьми, и была она ему как родная дочь. Однажды пришел к богачу странник, но богатый человек пожалел свой скот и не взял ни овцы, ни вола, чтобы накормить странника. А взял он у бедняка овечку и приготовил из нее обед. Давид очень разгневался, услышав рассказ Нафана. «Человек, сделавший это, достоин смерти!» - воскликнул царь. «Ты и есть тот человек, - ответил Нафан. - Господь дал тебе все, ты же не удержался от зла, погубил Урию, а жену его взял себе». И тогда понял Давид, как он согрешил, и обратился к Богу с покаянными псалмами. Смягчился Господь и частично снял грех с Давида, но, как тот ни молился, не уйти ему было от суровой кары. Поэтому родившийся вскоре первенец Давида и Вирсавии умер. И все же год спустя у них снова родился сын. Это был Соломон, будущий царь Израиля. А еще родился у Давида Сын Авессалом.

Родившийся у Давида и Вирсавии первенец умер

Иоав взял три стрелы и вонзил их в сердце Авессалома

Из книги Ночь в Гефсиманском саду автора Павловский Алексей

ДАВИД В течение двадцати лет на израильскую землю продолжали делать частые набеги воинственные филистимляне. Особенно тяжелое поражение нанесли они израильтянам при Афеке. По сути, наступила пора рабства. Возникла необходимость в авторитетном предводителе. Это стало

Из книги Библия в иллюстрациях автора Библия

Из книги 100 великих библейских персонажей автора Рыжов Константин Владиславович

Вирсавия Израильтяне осадили Равву Аммонитянскую. Давид оставил под стенами этого города своего военачальника Иоава, а сам возвратился в Иерусалим. Однажды под вечер он прогуливался по крыше дверца и увидел с кровли купающуюся женщину удивительной красоты. Он велел

Из книги Еврейский мир автора Телушкин Джозеф

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

9:35 - 29:30 Давид Давид, которому посвящены практически все следующие двадцать глав, является главной фигурой для летописца.История Соломона (который впервые появляется в главе 22) занимает почти столько же места (учитывая переплетение темы отца и сына), и перед нами

Из книги Иллюстрированная Библия автора

Давид и Вирсавия. 2 Царств 11:2-3 Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии

Из книги Жизнь Давида автора Пински Роберт

XII. Давид в раю В христианской традиции считается, что Давид из Вифлеема был предзнаменованием или прообразом Иисуса. Но с другой стороны, точно так же можно считать, что Иисус - это запоздалое повторение Давида, неправильная и безвкусная его реплика.В монументальном

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

31. Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут оба они клялись 31. "Потому и назвал он сие место: Вирсавия..." Или, по-еврейски: "Беер-Шеба", что значит "колодезь клятвы", или колодезь семи (см. примеч. к ст. 23-му). Он находился в 12 милях на юг от Хеврона, на Вади-ес-Себа и

Из книги Дерзай, дщерь! автора (Лепешинская) Игумения Феофила

32. В тот же день пришли рабы Исааковы и известили его о колодезе, который копали они, и сказали ему: мы нашли воду. 33. И он назвал его: Шива. Посему имя городу тому Беэршива (Вирсавия) до сего дня По удалении Авимелеха, Исаак находит проявление милости Божьей в нахождении

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Зачем Вирсавия красна лицем была! Я спрашиваю: неужели ты, безумная, рада Тысячелетьями глотать обиды и раздавать награды? Ольга Седакова. Кажется, прошли времена, когда женской психологией занимались преимущественно мужчины, когда доминировали андроцентристские

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Давуд и Вирсавия 1 Весной, когда цари идут на войну, Давуд послал Иоава со своими приближёнными и всем исраильским войском, и они нанесли поражение аммонитянам и осадили их главный город Раббу. Давуд же оставался в Иерусалиме.2 Однажды вечером, поднявшись с постели, Давуд

Из книги Путеводитель по Библии автора Азимов Айзек

Давид и Вирсавия 1 Весной, когда цари идут на войну, Давид послал Иоава со своими приближенными и всем израильским войском, и они нанесли поражение аммонитянам и осадили их главный город Равву. Давид же оставался в Иерусалиме.2 Однажды вечером, поднявшись с постели, Давид

Из книги автора

Вирсавия (Беер-Шеба) Когда Авраам находился на юге Ханаана, его жена Сарра наконец родила ему сына, и назвали его Исааком.Чтобы предотвратить возможные споры по поводу того, кто является наследником Авраама, по настоянию Сарры наложницу Авраама Агарь и ее сына Измаила

Из книги автора

Давид Давид в изображении летописца - это не герой как человеческое существо, а скорее как идеальный основатель Храма. Из его истории жизни сохраняется только центр - Храм; кроме того, генеалогический интерес представляют списки имен. Юность Давида, его отношения с

Из книги автора

Давид Книга Псалтирь состоит из 150 религиозных стихотворений, предназначенных для пения. Еврейское название книги «Техиллим» означает «Восхваления», так как в книге очень многие из них восхваляют Бога. Слово «псалом» происходит от греческого слова, означающего «щипать

Из книги автора

Давид Однако, как это обычно для пророков, за непосредственным разрушением Осия прозревает идеальное будущее: Ос., 3: 5. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние