Информационно развлекательный портал
Поиск по сайту

Детское лото. Буквенное лото

Нравилось ли вам в детстве играть в лото? В то самое, с деревянными бочонками? Когда я была маленькой, то ждала с нетерпением, когда соберутся домочадцы после работы, поужинают и можно будет заняться важным делом – игрой в лото. Мне очень нравилось, когда за этим занятием собирались родители, и, кстати, с подружками играть в эту игру было менее интересно, чем с мамой и папой.

Моему сыну еще не было и трех лет, как его заинтересовали красочные карточки с картинками. Бабушка где-то нашла еще мою , где нужно было собрать все картинки с животными, фруктами и различными предметами, которые были нарисованы на карточке. Его заинтересовала эта игра, и ребенок с несвойственной ему усидчивостью складывал красочные картинки.

Как сделать лото для ребенка своими руками?

И вот сейчас мы решили сделать детское лото своими руками, тем более, что мой сын очень любит делать и цветной бумаги. Итак, берем четыре картонные карточки 20х10см и расчерчиваем ячейки размером 5х5см. Сначала сделаем две одинаковые карточки (с одними и теми же картинками) – один лист картона мы будем использовать в качестве карточки, а второй разрежем по линии для получения квадратиков, которые буду впоследствии накладываться на карточку.

Вырезаем одинаковые геометрические фигуры по две штуки таким размером, чтобы они поместились в ячейку (например, у нас квадрат получился со стороной 3см, а круг с диаметром 2,8см) и приклеиваем их на две одинаковые карточки.

Вырежьте круг, квадрат, ромб, треугольник и другие фигуры из цветной бумаги, заодно в процессе игры ребенок выучит геометрические фигуры (если он этого еще не сделал ранее). Вот что у нас получилось, две пары карточек:

После того, как две одинаковые карточки готовы, одну из них разрезаем на квадратики. Аналогичным образом оформляем другую пару карточек.

Желательно, чтобы на обеих карточках не встречались одинаковые фигуры с одним и тем же цветом (это усложнит игру). Если, к примеру, на первой карточке ромб был синего цвета, то на второй карточке сделайте его оранжевым. Как только вторая пара карточек будет закончена, разрезаем одну карточку на квадраты. Все, наше детское лото готово!

Правила игры. Каждый участник получает по одной карточке. Квадратики с фигурками переворачиваются картинками вниз и перемешиваются. Первый участник тянет один квадратик.

Если у него на карточке есть фигура, изображенная на квадратике, то он кладет ее на соответствующую ячейку и выбирает квадратики снова до тех пор, пока они совпадают с теми, что есть на его карточке. Как только первый игрок вытягивает фигурку, которой на его карточке нет, а есть на карточке другого участника, ход переходит ко второму игроку.

Не обязательно изображать на карточках геометрические фигуры. С таким же успехом на них могут оказаться животные, буквы или даже . Важное условие отбора картинок – чтобы они были одинаковыми на карточке и на квадратике.

На какую букву начинается слово? А на какую букву слово заканчивается? А какая буква стоит на втором месте? Это все варианты игры в буквенное лото.

Помните, что такое лото? Мешочек с бочечками, на которых написаны цифры и карточки для всех игроков. Ведущий вытягивает из мешочка бочечку и называет цифру. Все ищут на своих карточках клеточку, на которой такая цифра есть. Бочечка ставится сверху. Кто первый заполнил все карточки, тот и победитель.

А в буквенном лото вместо бочечек бумажные кружочки с буквами. Вот они:

Таких карточек надо распечатать несколько экземпляров, чтобы буквы были не в единственном экземпляре. Еще для игры понадобятся карточки. Посмотрите на эту карточку. В карточке два ряда клеточек. Сверху картинка, а снизу игроки будут выкладывать нужные буквы.

Ведущий вытаскивает букву и называет ее. Дети рассматривают свои картинки и находит слова, начинающиеся с этой буквы. Даже если какой то малыш не знает букв, он на слух может определить подходящий звук. Для сомневающихся можно отдельно положить стопочку фишек с вопросительными знаками.

Часть рисунков специально подобрана так, чтобы можно было сопоставить два слова, например, юла и волчок, щенок и собака, ягода и ежевика (земляника). Это дает больший простор для игры.

Лото - это одна из универсальных игрушек, при помощи которой можно изучать геометрические фигуры, цвета, животных, растительный мир, рыб, насекомых и др. Уже в возрасте 1,5 -2 лет ребенок легко может собирать геометрическое лото как по форме, так и по цвету. Причем сделать такое лото можно и самостоятельно.
На картоне или листе бумаги распечатываем или рисуем набор геометрических фигур. Нам понадобится два листа, первый будем использовать как карточку, а второй разрежем на отдельные картинки. Можно приступать к игре.

Для первого знакомства можно изготовить лото, где будет всего 3-4 фигуры. Постепенно можно усложнять лото, но только, если ребенок усвоил принцип игры на простом пособии. Можно делать лото с фигурами одного цвета, но разной формы или разного цвета но одинаковой формы. Например, разместите на карточке четыре одинаковых круга, но разных цветов. Или 3-4 треугольника одного цвета, но разного размера.

В данных играх ребенок учится ориентироваться только по одному признаку: цвету или размеру.

При помощи лото ребенок усвоит геометрические фигуры и закрепит цвета. Дальше можно обогащать знания ребенка, добавляя в лото фигуры, с которыми он еще не знаком. В игре с лото развивается наблюдательность, логическое мышление, память, внимание, совершенствуется координация.

После игр с геометрическими фигурами можно переходить к лото с другими изображениями. Я недавно сделала для своего малыша подобное. Он с ним легко справляется, особых сложностей не возникает, правда часто не хватает терпения.

Наше лото своими руками:

Лото геометрические фигуры №1

Лото геометрические фигуры №2

Лото «Птицы»

Лото «Морские жители»


Постепенно можно переходить к более сложным играм. Например, попросить малыша положить карточку на картинку, где изображена птица с самым большим хвостом или на ту, у которой самая длинная шея, самые острые когти и т.д. Переменных может быть большое множество, здесь уже все зависит от знаний вашего малыша.

Кто же из нас не играл в детстве в разнообразные настольные игры-бродилки, лото и домино с картинками! Пожалуй, нет такого человека. Мы видим, что и современные дети с удовольствием этим занимаются (если, конечно, компьютер в это время для них недоступен).

В данном разделе мы предлагаем Вам сотни удачных вариантов самостоятельного изготовления настольных игр для детей. Вот увидите: уже сам процесс самостоятельного создания игры-самоделки увлечёт Вас! По ходу творчества Вы непременно придумаете несколько своих нововведений в понравившийся вариант игры. А как приятно видеть искреннее увлечение детей игрой-самоделкой! Например, когда вечером, в ожидании родителей, дети с таким интересом в неё играют, что даже с приходом мамы или папы неохотно отрываются от игры.

Создавайте классные настольные игры своими руками, МААМ поможет!

Содержится в разделах:
  • Настольные игры. Настольно-печатные детские игры своими руками

Показаны публикации 1-10 из 380 .
Все разделы | Лото и домино. Настольные игры своими руками

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г.Жиздра Калужской области Конспект НОД По познавательной деятельности (ФЭМП) (открытый показ) Тема : «Математическое лото » . (закрепление) (Старшая группа) Разработала : воспитатель Лазарева Е.С....

Конспект дидактической игры «Живое домино» для детей средней группы Дидактическая игра «Живое домино » средняя группа. Интеграция образовательных областей : социализация и общение, познание. Задачи : 1. Образовательная : продолжать учить знание о цвете (лент. 2. Развивающая : продолжать развивать понимание слов одинаковые, парные. 3. Речевая : 4....

Лото и домино. Настольные игры своими руками - Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа)

Публикация «Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная...»
Всем добрый день,уважаемые коллеги, предлагаю вам игру-лото,которую можно сделать своими руками из крышечек. Я ее делала для детей подготовительной группы. Как быстро летит время. игра сохранилась и на следующий год я снова предложу ее для своих детей. Цель: - помочь детям...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий праздника к 8 Марта «Детское лото» для детей с ЗПР (старшая группа) «Детское лото» 8 марта – утренник в старшей группе детей с ЗПР По периметру зала расставлены детские столики, за которыми сидят по две мамы, потом к ним присоединяются их дети. На каждом столе по одной карточке на играющую пару – ребенок-мама – и фишки для того, чтобы накрывать...

Дидактическая игра «Мягкое лото» Настольно-печатная игра «Мягкое лото». Задачи: 1.Учить сравнивать картинки; находить сходство. 2.Развивать внимание, активность, речь. 3.Воспитывать положительные эмоции в общении со сверстниками и старшими товарищами. Игровые правила. Тот, кто узнал свою картинку, берет ее у...

Презентация «Дидактическая игра-лото «Предлоги в картинках» Нестеренко Н.В. учитель- логопед МБДОУ №119, Г. Архангельск Большую роль в составлении правильной конструкции высказывания играют предлоги. Они помогают наблюдать за изменением формы слова. Соединение предлога и слова дает понимание происходящего процесса, ориентиры для точного...

Лото и домино. Настольные игры своими руками - Дидактическое пособие «Лото «Предметы быта русского народа»


Задачи: закреплять знания детей о предметах быта русского народа; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь к родному краю. Правила: в игре принимают участие 3 - 6 человек. У каждого ребёнка по карточке с нарисованными на ней предметными картинками. Воспитатель или...

Домино-пазл по пожарной безопасности «Огонь - опасная игра» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 «Белочка». муниципального образования город-курорт Анапа. Методическая разработка Домино - пазл по пожарной безопасности «Огонь – опасная игра». Авторы: Карих Марина Петровна Камбарова Вероника...